Мода 60-х: как одевались женщины в 1960-х годах

Модные тенденции стиля 50 годов в одежде

  • В 50-е на пике популярности были широкие юбки и юбка-карандаш, которая, кстати, в настоящее время просто незаменима в деловом стиле.
  • Еще один культ 50-х годов – это украшения из жемчуга. Даже убирая квартиру и занимаясь приготовлением пирогов, женщина надевала роскошное жемчужное ожерелье.
  • Шелковые платки, элегантно повязанные на голове – это тоже неотъемлемая часть моды 50-х. Такой импровизированный головной убор придавал женскому образу небывалую изысканность и утонченность.
  • Также излюбленным аксессуаром модниц того времени была шляпка, которая, ко всему прочему, являлась неизменным атрибутом любого наряда. Разнообразие шляпок было великим, что девушки могли позволить себе каждый день выглядеть по-новому.
  • Элегантные перчатки и по сей день считаются самым женственным аксессуаром. Именно благодаря пятидесятым сегодня мы имеем возможность подобрать перчатки в тон сумочке или пальто.
  • Макияж того времени можно назвать экстравагантным даже сейчас, когда, казалось бы уже все рамки отсутствуют. Мода на цветовую гамму макияжа менялась несколько раз в год, и подбирали его в тон одежде и аксессуарам. Макияж в 50-е был «искусственным»: белая, как снег, кожа, сочные яркие губы, большие глаза с угольно-черными стрелками. Не забывали и о мушках, которые считались соблазнительными и пикантными.
  • В макияже того времени использовали и сочетали очень яркие цвета, сейчас подобные сочетания называют пошлыми и вульгарными. К примеру, бирюзовые тени и морковная помада – это обычный макияж самой заурядной девушки 50-х.
  • Очередной, характерный 50-ым годам, аксессуар – это широкий ремень. Носили его на талии, подчеркивая тем самым изящность фигуры, или же на бедрах, дабы сделать эдакий ненавязчивый акцент и придать образу завершенности.

Стиль ампир – возрождение античности и «нагая мода»

Женская мода начала века не отличалась сложностью фасонов платья. Господствующий в это время во всем искусстве неоклассицизм с его естественностью и законченностью в российской моде получил название «стиль империя» или шемиз (в переводе с французского «chemise» – рубашка).

Наконец-то женщины освободились от кринолинов и корсетов. И вздохнули полной грудью. Воздушные невесомые наряды из хлопка, крепа, муслина, кружева, шелка в основном светлых оттенков сменили платья из плотной ткани с пышными юбками.

По форме это были простые длинные платья рубашечного покроя в греческом стиле. С маленьким объемом лифа, высоким положением линии талии, которая смещается под грудь и часто выделяется поясом. Руки и шея открыты. Вырезы чаще всего квадратные, реже – закругленные, но всегда глубокие. Рукава–фонарики – короткие, шарообразные, подчеркивающие линию плеч. Длина юбки зависела от времени года. Встречались модели с длинными шлейфами.

Примерно до 1809 года женщины не носили корсеты. Но потом они снова вошли в моду. Хотя их затягивали уже не так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи.

Пример лаконичного наряда начала века – портрет Марии Лопухиной, написанный художником Боровиковским.


Портрет Марии Ивановны Лопухиной, художник Боровиковский.

Или парадный портрет Александры Федоровны, жены Николая I.


Портрет Александры Федоровны, Жан-Лоран Монье, 1805 г.

В отличие от французского стиля, наряды российских модниц изысканнее и скромнее. Иногда они используют в своих нарядах какие-то детали и элементы из русского народного костюма.


Портрет княгини Авдотьи Голицыной

С 1810 года платья перестают быть исключительно белого цвета. Адаптируя женский костюм под российский климат, начинают шить однотонные платья из дорогой плотной парчи, бархата. Иногда с длинными рукавами, украшенные вышивкой.


Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой, 1811 г., художник Боровиковский В. Л.

С 1825 года мода меняется. Юбка платья в стиле ампир приобретает неширокую колоколообразную форму. Исчезают шлейфы. Поверх платья дамы надевали коротенькие жакеты-спенсеры – характерная деталь для ампирной эпохи или роскошные кашмирские шали из шерсти тибетских коз, о которых в то время мечтали все модницы.

Женский наряд дополняли длинные перчатки, нитка жемчуга, небольшие бусы на шее, шляпки а-ля Памела, объемные чепцы, «восточные» тюрбаны. Модными становятся русские шубки. Для украшения высоких причесок с кудряшками на висках использовали нежные цветы, еще больше подчеркивающие женственность и легкость образов.

Например, Екатерина Авдулина одета в модное платье первой четверти XIX века с завышенной талией. На ее плечах – ярко-желтая нарядная кашмирская шаль.


Портрет Е. С. Авдулиной, О. Кипренский, 1822–1823

Если провести аналогию с сегодняшней модой, женские платья стиля ампир актуальны и сегодня. Такой фасон визуально вытягивает фигуру, скрывает недостатки и лишние килограммы.

В фильме «Война и мир» (1967 г.) можно полюбоваться нарядами этого периода.

Особенности платья в стиле New Look

Главными отличительными особенностями свадебных платьев пошитых в этом стиле является:

  • силуэт в виде песочных часов;
  • жесткий приталенный верх за счет применения корсетов и корсажей;
  • длина юбки немного ниже колена, что придает женскому телу еще большую соблазнительность.
  • подол должен расходиться колоколом от талии создавая эффект распустившегося цветка.

Основным достоинством этой модели является то, что платье одинаково хорошо смотрится на любом типе фигуры и помогает визуально скрыть такие недостатки, как пышные или наоборот слишком худые бедра. Для того чтобы казаться еще стройнее многие дамы носили утягивающие корсеты, в современное время их с успехом может заменить утягивающее белье.

Стиль романтизм и бидермейер в женском платье

Ампир продержался недолго. Но мода на женственность и утонченность не исчезла. В 30-е годы его сменил стиль романтизм, который по времени совпал с параллельно существующим еще одним необычным и интересным направлением в мире европейской моды – стилем бидермейера в 1820-1840 годы.

Бидермейер – по сути это не название художественного стиля. Так обозначается тридцатилетний период в начале XIX века между наполеоновскими войнами и революциями в Европе. Возникшее в это время художественное направление проявилось преимущественно в немецкоязычных странах в разных сферах искусства и культуры. В том числе и в женском костюме.

Греческие мотивы остаются в прошлом. На смену им приходит классический крой. Появляются платья с пышными юбками с большим количеством складок, с широкими объемными рукавами-буфами, открывающими плечи и шею.

Линия талия возвращается туда, где ей положено быть. И даже если она завышена, то слегка. Тонкую талию подчеркивают широкие рукава, пышные юбки, корсеты, которые снова в моде и затягиваются все туже.

Верхняя часть наряда с не такими откровенными вырезами, как раньше, подчеркивает грудь и низко опущенные плечи, длина юбок поднимается до линии щиколотки. Очень много декоративных украшений: кружев, лент, оборок.

Иногда, но довольно редко, встречаются платья с кринолином. Чтобы поддерживать верхние юбки и создавать эффект пышности, под платье надевают несколько сильно накрахмаленных нижних юбок.

Появляются рукава-жиго. В России их называли в шутку «бараньей ногой». В верхней части рукав был очень объемным и широким. Но постепенно он становился все уже и уже.

Бальные платья чаще всего шили с короткими объемными рукавами-фонариками на манжете. Рукав мог состоять из верхнего длинного рукава из полупрозрачных тканей или шелка и внутреннего короткого, плотного, подбитого ватой или пухом.

Деталям и аксессуарам уделяется огромное внимание: шали, пелерины, зонтики, муфточки, появившийся в это время боа из перьев или меха. Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым

Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым.


«Всадница», К. Брюллов, 1832


Великая княгиня Елена Павловна, К. Брюллов, 1830


Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832.

Платья уже делятся на повседневные, утренние и бальные. Повседневные модели попроще, без декольте и с длинными рукавами. К ним полагались зонтики от солнца и короткие перчатки. В моде была аристократическая бледность. На плечи набрасывали кружевные косынки-фишю.

Бальные платья шили с короткими или длинными рукавами, открытыми плечами и декольте. Длинные перчатки дополняли вечерний наряд с короткими рукавами. Тонкую талию обязательно подчеркивал пояс с пряжкой или бантом.

Платья носили с шарфом эшарп (опускается сзади на талию, затем его перекидывают спереди на руки, согнутые в локтях), с круглым шарфом из страусовых перьев, из меха, с шалями.


Портрет великой княжны Александры Николаевны, 1837–1844, К. Брюллов

В это же время входит в моду платье-амазонка – женская одежда для верховой езды, состоящая из узкой кофточки и суконной длинной юбки. К ним в комплекте – перчатки и шляпа с вуалью.

Платья шьют уже не только из светлой ткани, но и цветной, даже темной или в клетку. В моду начинают входить кружева, рюши.


Портрет М. А. Бек, Брюллов, 1840

Из шляп этого времени особенно популярен капор с высокой шляпной тульей, куда дамы убирали собранные на затылке волосы. Жесткие широкие поля капора, сужающиеся к затылку, обрамляли лицо. Удерживался он на голове широкими лентами, которые завязывали в бант под подбородком. Дома же дамы носили льняные чепцы, которые постепенно становятся скромнее.

Модные в начале этого периода сложные и высокие прически с разнообразными пучками, асимметричные, с завитыми и взбитыми локонами и кудряшками, с бантами и петлями из волос постепенно сменяются гладкими прическами без кудрей.

В моде прическа с косичками около ушей под названием «а-ля Клотильда», которая пришла из английской моды.


Великая княжна Александра, акварельный портрет Владимира Гау, 1840-е.

Платье с вырезом горловины каре

Элегантная модель отрезного по талии платья. Приталенный силуэт создаётся вытачками на лифе переда и складками-защипами на лифе спинки. Застёжка молния вшита в левый плечевой шов. Выкат горловины выполнен в форме каре.

Короткие цельнокроеные рукава заканчиваются манжетами.

Юбка выкроена цельным полотном со швом по центру заднего полотнища. По этой средней линии сделана застёжка на пуговицы. Верхний край юбки заложен в складочки.

Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 1,5 м ткани при ширине 1,4 м.

Платье в стиле Одри – из фильма в жизнь

Голливуд не раз становился источником ошеломительных модных идей, недаром над созданием фильмов работало немало звезд мировой моды. Таких как Юбер Живанши, создавший костюмы для главной героини фильма «Завтрак у Тифанни». Они стали основой очень изящного и утонченного стиля, не теряющего актуальность уже более полувека.

Фильм навсегда вошел в «золотой фонд» кинематографа, а платья в стиле Одри Хепберн и сегодня считаются эталоном хорошего вкуса. Великий кутюрье одевал свою музу не только на экране, но и в жизни, поэтому моделей в этом стиле множество. Но объединяет их единый стиль — очень простой, практически лишенный декора и ярких выразительных средств, но очень продуманный изящный и женственный.

Подчеркивающий фигуру силуэт, пышная или облегающая юбка, чуть прикрывающая колени и очень лаконичная линия декольте — чаще всего «каре» или «лодочка». С рукавами или без, но фасон моделей подчеркивал хрупкость и утонченность фигуры актрисы. Самой знаменитой стала модель черного цвета, в которой героиня Одри появляется в первых кадрах фильма. Но наряды актрисы и на экране, и в жизни полны чистых классических цветов и нежных пастельных оттенков. Свадебное платье актрисы – одна из вершин этого великолепного стиля.

Платье с вырезом горловины каре

Элегантная модель отрезного по талии платья. Приталенный силуэт создаётся вытачками на лифе переда и складками-защипами на лифе спинки.  Застёжка молния вшита в левый плечевой шов. Выкат горловины выполнен в форме каре.

Короткие цельнокроеные рукава заканчиваются манжетами.

Юбка выкроена цельным полотном со швом по центру заднего полотнища. По этой средней линии сделана застёжка на пуговицы. Верхний край юбки заложен в складочки.

Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 1,5 м ткани при ширине 1,4 м.

Французский и парижский стиль, парижский шик в одежде для девушек и женщин: название и описание французских стилей, фото

Французский и парижский стили, французский шик – это синонимы, которые описывают умение женщин красиво подать себя. Причём с комфортом. И первое правило подобного стиля – ничего лишнего!

Французская лаконичность не одобряет обилия аксессуаров, чем подчас грешат наши землячки. То же самое касается декора – чрезмерность не является признаком хорошего вкуса.


Французский стиль от Марион Котийяр — это минимализм образа

Что касается акцента, то он должен быть один. К примеру, под шикарное платье стоит подобрать самые обычные туфли и такую же сумку

Или, наоборот, если сумочка выбрана приковывающая внимание, то остальной гардероб должен быть нейтральным


Интересная блуза в сочетании с обычными брюками и туфлями — типичный французский стиль
Яркая сумка и остальной гардероб нейтральных оттенков — признак французского стиля

Силуэт – момент, которому уделяется особое внимание. Одежда должна подчёркивать фигуру. При этом совершенно необязательно сидеть впритык к ней

Но безразмерные верхние одеяния вы вряд ли встретите в Париже.


Во французском стиле даже широкое пальто желательно перехватывать пояском

В стиле «парижский шик» имеется такое понятие, как «верная длина». Несмотря на то, что женственность в приоритете, никаких мини-моделей быть не должно! Как и макси – это непрактично. Идеальной считается средняя длина. Кроме того, она универсальна для любого образа.


Миди-длина платья во французском стиле

Палитра в основном спокойная – беж, шоколад, серые, карамельные и молочные оттенки. Если хочется чего-нибудь яркого, то отдаётся предпочтение приглушённым оттенкам вроде бордо, а не кислотным. Конечно же, не стоит забывать о классике – белом и чёрном цвете.


Предпочтительная палитра для французского стиля
Без классического белого во французском стиле никуда

Обувь – она обязательно проста и удобна. Француженки испытывают особую слабость к балеткам

Также популярностью пользуются лёгкие босоножки, сандалии с ремешками, сапожки без подъёма. Особое внимание парижанки уделяют материалам – это преимущественно натуральная кожа, замша, текстиль


Балетки во французском стиле — удобно и универсально
Каблук во французском стиле предпочтителен небольшой

Аксессуарам парижанки уделяют особое внимание:

Берет – визитная карточка парижского стиля. Носится он практически с любым нарядом, периодически кокетливо смещаясь то на правую, то на левую сторону.


Французский стиль и берет — синонимы

Шарф – ещё один синоним французского образа. Аксессуар должен быть непременно длинным и широким, несколько раз обмотанным вокруг шеи.


Шарф во французском стиле предусмотрен не только для холодной погоды

Сумка – после обуви это главная инвестиция француженок. Она обязательно должна быть изготовлена из качественного материала. Что до формы и цвета, то всё зависит от наряда.


Красная сумка под красный берет — в лучших традициях французского стиля

Солнцезащитные очки – их можно увидеть на парижанках даже в пасмурную погоду. А всё потому, что они любимы не столько как защита от яркого света, сколько как стильный аксессуар. Форма оправы может быть абсолютно разной.


Солнцезащитные очки во французском стиле могут быть любой формы

Часы – снова-таки, являются не столько необходимостью, сколько показателем стиля. Ремешок желательно подбирать широкий. И, конечно же, он должен гармонировать с остальным нарядом.


Часы — желательный элемент французского стиля

А вот от украшений парижанки с ума не сходят. Некоторые из них даже серьги игнорируют.


Если француженка надела браслет, остальные украшения она проигнорирует

Макияж 1920-х г.г.

Прочитайте «История макияжа 1920-х г.г.», чтобы более подробно и в иллюстрациях узнать о том, как начался потребительский бум в женской косметике в «Бурные двадцатые». Очень скоро стало нормой иметь прилавки с косметикой в универмагах и аптеках. Красота стала большим бизнесом, появились такие имена, как «Max Factor» (известный голливудский визажист), «Helena Rubinstein» и «Elizabeth Arden», ставшие широко известными брендами, как «Maybelline», «Tangee» и «Coty».

Вечерний макияж 1920-х г.г. выглядел следующим образом: губки бабочкой в стиле Купидона, обильные румяна на щеках и глаза, подведенные краской для век. Небольшое количество помады можно было также наносить и днем.

Журналы регулярно печатали руководства по красоте 1920-х г.г., все хотели достичь идеального американского образа, предложенного Голливудом.

Стиль французской Ривьеры в одежде: образ, фото

Отдельно стоит упомянуть о стиле Ривьеры, Прованса. Он стал особо популярен в середине ХХ века, когда многие люди предпочитали выезжать на отдых из мегаполисов на природу. Поэтому сочетание красоты и удобства тут особенно в почёте. При этом очень ценятся утончённость, романтизм.

Характерные черты стиля:

Струящиеся ткани, мягко обволакивающие фигуру. Причём натуральные – лён, хлопок, шерсть. Барышня в них должна производить впечатление невесомой, изящной.

Струящиеся ткани — один из признаков стиля Ривьеры
Романтичные девушки часто выбирают свадебные наряды в стиле французской Ривьеры

Пастельные оттенки – например, кремовый, светло-зелёный, серый. Особенно популярен тёплый белый. Яркие или слишком тёмные тона недопустимы. Желательно даже, чтобы оттенки имитировали эффект выгорания на солнце.

Кремовый оттенок в стиле французской Ривьеры — один из популярных

Из принтов первое место можно смело отдать цветочному. Также актуален будет горошек.

Цветочный принт очень популярен во французской Ривьере, даже если он мелкий
Невесомое кружево в стиле французской Ривьеры
Тесьма, кружева в стиле французской Ривьеры

Приветствуется многослойность. Причём как целого ансамбля, так и отдельных его элементов. Лёгкая ткань позволяет избежать эффекта тяжеловесности.

Многослойное платье в стиле французской Ривьеры

Стоит обратить внимание на длину. Мини в Ривьере не бывает

Только миди либо макси.

Для стиля французской Ривьеры предпочтительна максимальная длина

Плетёные элементы отлично впишутся в стиль. К примеру, весьма актуальной окажется соломенная шляпка. А как хорошо будут смотреться плетёные сумки-корзинки, моду на которые некогда установила Джейн Биркин!

Вот такая шляпка из соломы прекрасно впишется во французский стиль Прованса
Плетёная сумка-корзинка идеально впишется в стиль французской Ривьеры

Обувь необходима удобная. Самый подходящий материал – матовая кожа, замша, текстиль.

Кожаная обувь отлично подойдёт для стиля французской Ривьеры

Мальчишеский образ и влияние Голливуда в 1920-х г.г.

Обращение к женщине, как ‘bit of a flapper’ (модница, девушка-подросток), на самом деле, имело отрицательное значение. Тем не менее, образ девушки подростка, действительно имел место быть, он дошел и до наших дней, как определяющий (хотя и не всегда точный) образ десятилетия. Трубчатый силуэт, платье-рубашка с открытой спиной (возмутительно!), низкая талия, короткая стрижка, боа из перьев, глубокие вырезы, мундштук, новый жаргон и стиль «Ар Деко».

Карикатуристы, такие как Джон Хелд мл., Рене Винсент и Джордж Леоннек, чьи пикантные иллюстрации парижанок появились еще в Прекрасную эпоху, также способствовали увековечиванию молодежного духа девочки-подростка.

Самой большой пародией на этот образ 1920-х г.г. стала по-настоящему смешная серия романов П. Г. Вудхауза «Дживс и Вустер», где автор точно передал дух джазовой эпохи, царившей тогда среди молодых женщин в Лондоне и Нью-Йорке.

К концу 1920-х г.г., когда яркие молодые девушки, посещающие ранний «Kit Kat Club», уже вышли замуж, умерли от пьянства или просто повзрослели, и появился настоящий образ девушки-подростка 1920-х г.г., который подарил нам Голливуд.

Публика была просто очарована первыми легендами кинематографа, такими как Теда Бара, Глория Свансон, Элис Уайт, Луиза Брукс, Клара Боу и Коллин Мур. Они вдохновляли миллионы женщин, побуждая их копировать свою одежду, прическу и макияж.

Идеал девочки-подростка 1920-х г.г. также стал ассоциироваться с новой лесбийской элегантностью, популяризованной благодаря книге Виктора Маргерита «Женщина-холостяк» и воплощенной в художественном творчестве Тамары Лемпицки, чей иконический автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) для обложки немецкого журнала мод ‘Die Dame’ признан одним из самых значимых картин этого периода.

Какие модные направления использовать для создания винтажного стиля

50-е годы прошлого века — время женственности. В фаворе тонкая талия, выраженная форма бёдер, плавные линии; широкие юбки «солнце», не позволяющие пройти в дверной проём, узкие лифы, палантины и горжетки на плечах. Явиться сегодня в подобном платье в офис затруднительно, но в качестве коктейльного наряда оно будет выглядеть идеально. Образ в винтажном стиле — отличный вариант для выпускного вечера или свадьбы.

Образ в винтажном стиле — отличный вариант для выпускного вечера

Строгий, элегантно-сдержанный мотив 60-х годов разбавлен спортивным и хулиганским стилем, именно в 60-е появились дерзкие мини-юбки и короткие зауженные брючки. Английская топ-модель Лесли Хорнби соперничает с элегантной поклонницей классической моды Одри Хепберн за право называться иконой стиля. В итоге – ничья. Оба направления успешно уживаются на подиумах и столичных улицах. Винтаж 60-х хорош для офиса, города, ресторана. Маленькое черное платье тоже оттуда, как и юбка-карандаш, туфли-лодочки на гвоздиках и длинная нитка жемчуга, завязанная узлом.

Английская топ-модель Лесли Хорнби — икона стиля 60-х

Винтажный стиль из 70-х — мода времён хиппи вызывает противоречивые чувства. Модницы, бывшие в те времена совсем девочками, вспоминают тенденции тех лет с удивлением. Формы и силуэты, создавались, казалось, с одной целью: испортить всё, что можно испортить. Брюки-клёш от бедра с шириной штанины 40 см и манжетами-отворотами 12 см; длинные языки отложных воротников; мини-юбки А-силуэта и громоздкая платформа. Такой микс не каждый повторит в наше время. Любительницы эпатировать публику могут бросить вызов окружающим, одевшись в винтаж 70-х

В этом случае не важно, куда отправиться в таком виде

Всеобщее внимание будет обеспечено везде

Винтажный стиль из 70-х вызывает противоречивые чувства

В фильме «Приходите завтра» на вопрос: «Что это за платье на тебе надето?», Фрося Бурлакова отвечает: «Мамино выходное». Профессор едва сдержал смех при виде такого наряда. Между тем платье было замечательное! Мелкий светлый рисунок на тёмной ткани; рюши на груди, слегка заниженная талия; рукава «фонарики»; прилегающий силуэт с юбкой «полусолнце». Такое платье в специализированной сети магазинов может стоить сегодня целое состояние. Одним словом – винтаж. Красивое слово для красивого стиля.

Много интересного о моде, стилях и красоте вы можете узнать из нашего блога WestSharm.

Новости шоу бизнеса тут.

Скандальная мини-юбка

В 1962 впервые появляется мини-юбка. Именно она становится символом экспансии и революции. Мини-юбка была воспринята широко молодежной линией, а следом уже женщины и по-старше не брезговали столь скандальную деталь одежды. Мини-юбки шились из разных тканей и имели разный цвет, но самый популярный был белый, коричневый и черный.

В качестве создателя выступает Мэри Куант, которая представила модную коллекцию юбок длиной мини. Коллекция весьма пришлась по вкусу молодежи того времени и надежно закрепилась по сей день. Мэри Куант отличалась свободными взглядами на женскую моду и призывала женщин отказаться от хороших манер, а больше вносить в свою жизнь вульгарности.

Стиль 60-х годов: революция в моде

Vogue, 1960; Harper’s Bazaar, 1960; Harper’s Bazaar , 1966

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые кутюрье. Например, Эмилио Пуччи (1914−1992), Ив Сен-Лоран (1936−2008) и Пьер Карден (92).

Yves Saint Laurent, 1966 и 1965

Журналисты, иконы стиля 60-х годов и производители модной одежды со всего мира собирались на показы, которые дважды в год проходили в Париже − столице мировой моды.

Pierre Cardin, 1969; Pierre Cardin. Vogue,1969

Так мода постепенно стала увлечением огромного количества людей.

Harper’s Bazaar, 1960−1961

Harper’s Bazaar, 1963

Harper’s Bazaar, 1964 − 1965

Harper’s Bazaar, 1966

Становление молодежной моды

В поисках самовыражения молодое поколение дизайнеров обратилось к американской культуре.

Они обнаружили, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Мини-юбки появились в 60-е годы прошлого века, когда законодателями моды стали молодые дизайнеры.

Обнаженные ноги появлялись на подиуме и в 20-е годы, но в 60-е эта тенденция пережила несколько новых этапов.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды уже ворвались женщины в брюках. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы.

Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой позже. Вскоре на пике популярности оказались брючные костюмы. В 1960-е годы появились также платья А-силуэта.

Эпоха искусственных материалов

Harper’s Bazaar, 1964; Harper’s Bazaar, 1966; Pierre Cardin, 1969

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты и помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов.

Louise Ferdau; Guy Laroch; Gres

Эльза Скиапарелли (1890−1973) экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело, скорее, причудами художника.

А в середине ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные свойства. В 60-е при создании своих нарядов пластиком увлекался Кристобаль Баленсиага (1895−1972). В 1966 году в мире высокой моды дебютировал Пако Рабан (81).

Paco Rabanne, 1966 − 1967

Он окончательно опроверг мнение, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето − 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето − 1969 состояло из хромированных стальных дисков, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

Поп-арт, воспроизводивший традиционными методами живописи предметы общества потребления, быстро привлек всеобщее внимание. Энди Уорхол (1928−1987) в 1966 году создал Banana dress (банановое платье) и Fragile dress (хрупкое платье)

А мужчины в конце 60-х под влиянием хиппи начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с кружевами и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
STELLA-CLOTHES
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: