Баальбек: тайны древнего строительства

Церковь Свв. Павла и Астия в Дурресе


Церковь Свв. Павла и Астия в Дурресе.

Церковь святых Павла и Астия – один из крупнейших православных храмов Албании. Ее строительство началось в 1994 году, работы заняли около восьми лет. В 2002-м здесь прошли первые службы. Храм был построен рядом с местом, на котором стояла Церковь святого Спиридона, разрушенная в 1960-х годах.

Зачем посещать:

Церковь привлекает внимание туристов своей архитектурой, напоминающей классические византийские базилики. Высота куполов достигает около 18 метров, колокольня поднимается на 19 метров

Фасады декорированы цветным кирпичом и арками, внутренние помещения отделаны мрамором, а резная мебель и иконостас изготовлены вручную албанскими мастерами.

Адрес: Ortodox Church of Saint Pavel and Saint Ast Durres, Rruga Imzot Fan S. Noli, Дуррес, Албания.

Газиантеп, Турция: 3 650 г до н.э.

Газиантеп – один из самых старейших городов в Турции и во всем мире. Он расположен вблизи с границей Сирии. Его заселение произошло в 3650 году до н. э. До 1921 года город носил другое название – Антеп, после к нему добавили титул «гази», что в переводе означает храбрый. В античные времена через город проходили крестовые походы, а в 1183 году, во времена Османской империи в Газиантепе начали отстраивать мечети и постоялые дворы, позже он стал торговым центром. Современный город населяют турки, арабы и курды, их примерная численность 850000 человек. Ежегодно Газиантеп посещают толпы туристов из разных стран. Здесь есть что посмотреть: руины античных городов, музеи, мосты и другие уникальные достопримечательности.

Замок Тираны


Замок Тираны.

Как и в других исторических городах Албании, в Тиране сохранились развалины замка. Это большая крепость, построенная в VI веке по приказу императора Византии Юстиниана. Позднее, когда город перешел под управление Османской империи, цитадель продолжали использовать.

Зачем посещать:

Сохранившиеся до наших дней стены замка достигают 6 метров в высоту. Также до сих пор можно увидеть сложенные из камня охранные башни и другие постройки крепости. Внутренний двор используется как туристическое пространство: здесь работают отели и кафе, а также другая инфраструктура для отдыха.

Адрес: Tirana Castle, Shëtitorja Murat Toptani, Тирана, Албания.

Тайны Баальбека

С этим городом связана почти мистическая история: когда его заново «открыли» археологи, многие пришли к выводу, что он — плод строительства внеземных цивилизаций, обследовавших в древности Солнечную систему. Некоторые же предполагали, что древние люди обладали невероятной техникой, или утверждали, что это дело рук людей-великанов.

С трудом верилось в то, что огромные глыбы баальбекской террасы — это результат только человеческого труда без использования каких-либо высокотехнологичных механизмов. Сегодня Баальбек привлекает охотников за историей, любителей древностей и тайн и тех, кто мечтает разгадать одну из самых больших загадок современной археологии. Так что, если при выборе места отдыха вы задаетесь целью не только погреться на солнышке, а еще и узнать массу нового, интересного и загадочного, то, несомненно, вы на правильном пути. Кстати, будучи ведомыми желанием разгадать тайны веков и цивилизаций, приготовьтесь ко встрече со следами присутствия внеземных цивилизаций и великанов, реально существовавших в древности. Но обо всем по порядку.

Баальбек — одно из античных чудес света

Баальбек в Ливане — «пример архитектурной гигантомании»

Немецкие археологи, заново открывшие Баальбек в 1898 — 1905 гг., высказали предположение о том, что циклопические храмы — это творение внеземных цивилизаций. На самом деле, развалины Баальбека принадлежат римским зодчим. Большой храм Юпитера (I в. н.э.) издавна внушал путешественникам чувство преклонения перед мастерством его создателей.

Арабы верили, что его воздвиг библейский царь Соломон, поскольку только ему подчинялись джины, и никто, кроме джинов, не смог бы поднять 800-тонные монолитные глыбы. Чтобы сдвинуть с места одну глыбу, требовались объединённые усилия 40 тысяч человек.

Вид храма Юпитера со стороны храма Бахуса

По размерам монолитов храм соперничает с пирамидой Хеопса, самые крупные глыбы которой весят по 50-80 тонн. Святилище Юпитера достигало 90 метров в длину и 50 метров в ширину, а по всему периметру стояло 50 коринфских колонн, превосходящих по высоте 6-ти-этажный дом! До наших дней уцелело 6 колонн высотой 20 метров. Поразительна точность, с которой 300-800-тонные глыбы подогнаны друг к другу — между ними сложно просунуть даже иголку. Не зря в 1936 году архитектор И. Соболев назвал Баальбек «образцом архитектурной гигантомании». Храм Бахуса (II в. н.э.) меньше святилища Юпитера, но сохранился гораздо лучше.

Храм Венеры

Его колонны выше, чем во всемирно известном греческом храме Парфеноне. В оформлении святилища использованы каменные барельефы, посвящённые культу вина, — амфоры, виноградные лозы. Храм Венеры, построенный при императоре Септимии Севере (193—211 гг.), по праву считается самым изящным зданием Баальбека. Он представляет собой ротонду (круглое сооружение), увенчанную куполом. Ротонда соединена портиком, который опирается на два ряда колонн — по 4 в каждом.

Большой двор

Эль-Файюм, Египет: 4 000 г до н.э.

Древний город Файюм, основанный в 4 000 г до н.э., является исторической частью древнего египетского города Крокодилополиса, почти забытого города, в котором люди поклонялись священному крокодилу Петсухосу. Неподалеку находятся пирамиды и большой центр. О том, что он один из самых старых городов мира свидетельствуют раскопки, которые подтверждают посещение города фараонами 12-й династии. В те времена город назывался Шедет, что в переводе означает море. В настоящее время Эль-Файюм наводнен многочисленными рынками, базарами и мечетями. Город имеет необычную инфраструктуру с различными достопримечательностями. Здесь производят розовое масло, выращивают экзотические фрукты и злаковые культуры.

Женщина возрастом в миллион лет

Проверить достоверность информации о находке группы археологов под руководством профессора Кисленкова, нет никакой возможности. Все информационные сообщения об этом событии словно списаны под копирку, и не несут никой конкретной информации. Где была найдена мумия женщины, возраст которой, значительно древнее «бальзаковского? Когда это произошло? Кто такой профессор Кисленков? В общем, все признаки газетной «утки» налицо. Тем не менее, фото с раскопок имеется.

Похоже на то, что находка на самом деле реальна, однако детали её, не подлежат огласке. Именно поэтому сделан упор на возраст «захоронения», чтоб увести читателя в сторону. И это уже кажется слишком уж подозрительным. Но для нас имеет значение тот факт, что и это тело было обнаружено в песке. А значит, вовсе не факт, что это могила. Вполне возможно, что археологи раскопали место гибели молодой женщины славянской внешности.

Кстати, в связи с этой версией неизбежно возникают и другие вопросы. Например, при раскопке скифских курганов часто в одном захоронении оказываются погребены группы людей и животных. Историки нам говорят, что это древний «варварский» обычай, хоронить вместе с вождём племени его жён, лошадей и прислугу. Вот детальная схема скифского кургана, сделанная во время раскопок археологом  С.И Руденко в 1953 году:

Кто так хоронит! Ну кто так хоронит!? Почему никому в голову не приходит мысль о том, что какая-то часть курганов захоронениями не являются, а они и есть места гибели людей и животных, пытавшихся найти укрытие от заставшей их врасплох, стихии? Но наиболее примечательной является история с так называемым «Ноевым ковчегом», который находится на одном из склонов горы Арарат в Турции. Полагаю уместным привести отрывок из книги Олега Михайловича Гусева «Древняя Русь и Великий Туран»:

Музей изящных искусств

Баски в шутку и в серьез называют город раем для служителей муз. Музей изящных искусств обладает коллекцией уникальных классических и современных произведений. В данное время она увеличивается за счет новых разделов, в том числе посвященных искусству древних этрусков.

При размещении основной экспозиций всегда соблюдается принцип хронологии. В просторных залах можно увидеть работы Гогена, Мурильо, Серюзье, Коэльо, Сурбарана, Чиллидо… Один из 3 основных экспозиционных отделов посвящен исключительно произведениям баскских художников, скульпторов, мастеров прикладного искусства.

Музей, по европейским меркам, молод. В 2008 году зданию исполнилось 100 лет. В результате успешно выполненной реконструкции здесь увеличили зону отдыха для посетителей, подготовили дополнительные экспозиционные площади, новые залы для кинопоказов, презентаций. Благодаря перепланировке были улучшены условия хранения музейных фондов.

Старый квартал «7 улиц»

Одна из самых популярных пешеходных зон появилась сравнительно недавно — в 1979 году. История района, где расположен старый квартал, насчитывает более 7 веков. Его нередко называют волшебным, магическим, мистическим. Баски верят в чудесную силу числа 7, что оно приносит успех торговым начинаниям.

Закономерно, что пешеходная зона представляет собой коммерческий центр с неповторимой исторической атмосферой, которая притягивает туристов со всех уголков мира. Район начинался с 3 улиц. Позже были снесены крепостные стены — те затрудняли его расширение. Фрагменты наиболее старых оборонительных сооружений не сохранились. Однако историки предполагают: обломки крепостных стен местные жители использовали для строений на остальных 4 улицах квартала.

Вполне вероятно, что это так, ведь баски всегда отличались смекалкой, хозяйственностью, практичностью. Стремление бережно расходовать ресурсы, искать и находить новые возможности для развития Бильбао у горожан, наверное, заложены на генетическом уровне.

Кафедральный собор Святого Иакова

Искусствоведы называют храм: «торжество готики», но в архитектуре здания заметны стилевые решения, присущие эпохе Возрождения. Площадь «дома Бога» превышает 1100 квадратных метров. Начало строительства храма, куда доступ туристам сегодня открыт, ориентировочно датируют XII-XIII веками. В католицизме почетное звание «малая базилика» указывает на особый статус собора.

Он признан святым местом паломничества, где верующие, согласно догмам католицизма, получают полное прощение грехов, а священники — обязаны одевать для проведения месс особое облачение. История уникального здания связана с библейскими событиями, легендами о деяниях апостолов — учеников, последователей Христа. Один из них — Иаков — был убит в Иерусалиме. Мощи его, согласно церковным преданиям, спустя столетия чудесным образом появились в испанском городе Сантьяго-де-Компостела.

Путь паломников к святыне проходил через рыбацкую деревушку, где в наши дни расположен Бильбао. Местные жители радушно принимали странников и в честь апостола возвели собор. Бильбао и Сантьяго-де-Компостела были построены на несколько столетий позже открытия в каждом из населенных пунктов храмов в честь Иакова — одного из самых почитаемых в Испании святых, покровителя всех, кто перед смертью хочет простить врагов.

Храмы Баальбека

Загадка первая: кто же всё-таки построил храмы? По мнению учёных, для этого грандиозного строительства римские власти выбрали лучших архитекторов, а строительство храма Юпитера заканчивалось уже при знаменитом Нероне. Однако этот храмовый комплекс на порядок превосходит размер любого созданного римлянами сооружения и, что более чем странно, в римских архивах о нём не сказано ни слова! А это абсолютно не свойственно римлянам, не упускавшим в те далекие времена ни единой возможности указать лишний раз на свои заслуги в возведении очередного шедевра архитектуры.

Колонны храма, высотой в 22 м, идеально отшлифованы, как будто кто-то в 1 в. н. э. обрабатывал их на токарном станке, строительные блоки, на которых покоится храм, состоят из камней весом в 300 и 800 тонн, идеально прилегающих друг к другу на высоте 7 м над землёй, так что между ними невозможно просунуть даже иголку. В 5 веке до н. э. исполинские террасы Гелиополиса причислили к чудесам света — и совершенно справедливо. Кроме того, под храмом находится сложная система подземных ходов до 3 м в ширину и 2,5 в высоту.

После проведённого мониторинга выяснилось, что ни одна современная строительная компания не возьмётся за подобный монтаж!

Соседние храмы — храм Венеры и храм Бахуса — не идут ни в какое сравнение с храмом Юпитера. Они вполне соответствуют возможностям времен Римской империи… Многие относят это грандиозное сооружение к творениям создателей Вавилонской башни, а значит во времена до Всемирного потопа. Вот и подумайте, кто же действительно был его создателем.

Таримские мумии

С самого начала двадцатого века в Китае начали обнаруживать мумии белых людей. В пустыне Такла-Макан близ Лоуланя (могильники Гумугоу (Кявригуль), Сяохэ, Аяла Мазар). Также мумии были найдены на восточном конце бассейна реки Тарим вокруг Турфана, близ Нии, Черчена и вдоль южного края Таримского бассейна в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

Сначала информацию о находках просто замалчивали, а когда количество находок стало слишком велико, пришлось искать ответы на вопросы публики об их происхождении. Разумеется, никому и в голову не пришло ставить под сомнение историю великой древней и славной китайской цивилизации, поэтому мумии, которые как и Принцесса Укока имели славянскую внешность, были объявлены «древними – предревними», похороненными аж в восемнадцатом веке до нашей эры, а в Древнюю Китайскую Империю ездили на экскурсию, или для того, чтоб выведать секреты производства пороха, фарфора и шёлка.

Журналисты одного известного британского телеканала стыдливо сообщили, что на одежде у Таримских мумий обнаружены вышивки, похожие на орнаменты народов восточного Поднепровья.  Сказать просто и прямо – русские вышивки, им не позволило природное английское чувство такта, чтобы не обидеть китайских товарищей. Нуда ладно. Посмотрим на одежду Таримских мумий. Почему восемнадцатый век до нашей эры? Почему не шестнадцатый век нашей эры? Одеты эти люди были так же, как одевались сельские жители даже в начале ХХ века в Российской империи.

И опять тот же вопрос: — Кто сказал, что это захоронения? Ведь все мумии были обнаружены в толще песка, который является осадочной породой. Значит эти люди были накрыты потопом, а вовсе не специально захоронены. А в России была сделана ещё одна знаковая находка.

Замок Дракулы (Замок Бран)

Одна из причин, по которой часто выбирают путешествие в Румынию, — желание увидеть темный и таинственный мир знаменитого графа Дракулы. Он же воевода Влад Цепеш. Туристические путеводители первым делом направят вас дорогой через старинные деревушки в самый красивый и хорошо сохранившийся замок Трансильвании — Бран.

Эта средневековая крепость была основана еще в XIII веке на вершине скалы как оборонительное сооружение. А чуть позже местные жители решили построить замок на том месте. За это их освободили от уплаты налогов на долгое время. Он достраивался и перестраивался, в нем жили разные представители знати. Уже в XX веке стал принадлежать двоюродной сестре Николая Второго — королеве Марии. Сегодня ее внук Доминик Габсбург бережно коллекционирует в стенах замка исторические предметы. Дело в том, что оригинальные элементы быта и интерьера отправились в музеи Бухареста. Поэтому Габсбургу пришлось воссоздать убранство замка, приобретая антиквариат времен королевы. Сейчас гости снова могут разглядывать доспехи рыцарей, кованые люстры, печи с изразцами, посуду, оружие, резную мебель.

Имя кровожадного графа Дракулы привлекает к небольшому средневековому замку огромное число туристов. Но интересно, что сам Цепеш имеет к нему лишь косвенное отношение — был однажды, а потом находился там месяц в заключении. Но этого было достаточно, чтобы на долгие годы вперед организовать у входа длинную очередь желающих прикоснуться к легенде. Бран стал некоей иллюстрацией знаменитого произведения Брэма Стокера. Поэтому будьте готовы, что на фотографии вместе с вами в кадр попадут один-два незнакомых человека.

Если вы окажетесь в замке, пройдите по узким коридорам с невысокими потолками. Комнаты, коридоры, проходы и лестницы замка похожи на запутанный лабиринт. Кстати, не ожидайте увидеть нечто мрачное, напротив, вас ждут светлые и простые помещения. Загляните в колодец, про который вам расскажут, что он ведет в таинственное подземелье. И если будете готовы испытать леденящие ощущения, заходите в комнату с орудиями пыток.

А покидая замок, спуститесь к рынку у его подножия. Попробуйте местный сыр, который очень хвалят, колбасы и захватите вампирские сувениры.

Ну а настоящее родовое гнездо графа Цепеша-Дракулы находится там, где нет толпы туристов. Это замок Поенари. Если прошагать 1500 ступенек к вершине горы, можно попасть к разрушенным стенам — остались только они и живописный вид на леса вокруг.

Стоунхендж (Великобритания), отели поблизости

В 130 км юго-западнее Лондона находится уникальный мегалит – Стоунхендж, внесённый в 1986 году ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, а внутри страны находящийся под опекой «Английского наследия».
По мнению учёных, этому сооружению около 5000 лет. Его вид широко известен – круг из камней, вокруг которого находятся 56 погребальных лунок. В центре мегалита расположен каменный алтарь весом около 6 т. Всего в Стоунхендже насчитали 82 каменных блока весом по 5 т, 30 – по 25 т и 5 арок из трёх камней (трилитов) – по 50 т. Арки точно сориентированы по сторонам света. Для создания Стоунхенджа использовались камни из разных мест, некоторые из которых находились в 210 км от мегалита.

Посещение центра круга Стоунхендж

Существует удивительная возможность попасть внутрь круга Стоунхендж, причем она не включена в обычное посещение этого места или экскурсию. Вход в круг необходимо заказать заранее, когда ваша поездка уже спланирована и вы знаете дату. Для этого на официальном сайте есть анкета, которую необходимо заполнить и отправить запрос. Администрация даст на выбор свободные часы: это может быть время до официального времени открытия достопримечательности (на восходе) или, наоборот, после закрытия памятника (в закатные часы). Провести оплату нужно будет после подтверждения брони. Формируются группы до 30 человек, которым отводится один час на пребывание в кругу.

Это уникальный опыт оказаться внутри магии Стоунхенджа, без гида и экскурсии, прочувствовать всю силу древнего сооружения. Есть один важный момент для посетителей — прикасаться к камням строго запрещено.

  • Для лиц, достигших 18 лет, цена билета составляет £47 ;
  • для детей от 5 до 17 лет — £28.20;
  • для детей младше 5 лет — вход бесплатный.

Морской музей

На месте здания до 1984 года находились верфь «Эускальдуна». Она была закрыта, когда судоремонтная отрасль региона пришла в упадок. Особое отношение басков к своей истории подарило территории заброшенных портовых строений новую жизнь. Верфь превратилась в музей с общей выставочной площадью 27 тысяч квадратных метров. Уникальные экспонаты размещены на открытом воздухе и в новом здании. Планировка музея предусматривает постоянное функционирование 3 тематических секций.

В первой можно ознакомиться с информацией о природе и геологическом строении Бискайского залива, во второй — с историей экономического развития севера Испании. Третья секция посвящена судостроительным и судоремонтным технологиям. Сотрудники музея ведут активную научно-исследовательскую деятельность. Одним из ее результатов стала восстановленная консульская фелюка.

Популярный у туристов и местных жителей экспонат — точная копия старинного корабля баскских послов. Деревянные элементы декора фелюки воссозданы по старинным гравюрам. Ее парадное убранство поражает роскошью. Однако не следует забывать: данные маневренные суда представляли серьезную опасность для крупных кораблей. На фелюках устанавливали пушки. Мореходы в любой момент готовы были принять бой.

Достопримечательности [ править ]

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Май 2013 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Библиотека Баттианеума, бывший монастырь тринитариев

Католический собор . Его башня датируется 17 веком.

Обелиск Хореи, Клотки и Крисана

Румынский православный собор , начало 20 века

Главный исторический район Алба-Юлии — район Верхнего города, созданный Карлом VI, императором Священной Римской империи, в честь которого Габсбурги переименовали город в Карлсбург. Крепость с семью бастионами в форме звезды была построена между 1716 и 1735 годами двумя швейцарскими архитекторами фортификационных сооружений. Первым был Джованни Моранди Висконти , построивший два старых бастиона в итальянском стиле. Вторым был Николай Доксат де Деморе по прозвищу «австриец Вобан».После 1720 года два архитектора радикально превратили средневековую крепость в форме бывшего римского кастрама в барочную крепость с семью бастионами, разработав новую голландскую систему Менно ван Кохорна, наиболее хорошо сохранившимся примером которой является крепость Алба-Юлия.

Внутри крепости находятся Зал Союза с Национальной галереей почета, Национальный исторический музей объединения, Княжеский дворец (Воеводский дворец), православный собор, римско-католический собор, библиотека Баттианеума, дворец римско-католического епископа, дворец Апора. , и Университет Алба-Юлии . Римско-католический собор, построенный в 10 и 11 веках, является наиболее представительным зданием средневекового романского стиля в Трансильвании и считается важным памятником ранней средневековой архитектуры Трансильвании. Здесь находятся могилы Иоанна Хуньяди и Изабеллы Ягелло — королевы Венгрии.

Batthyaneum Библиотека проводится в бывшей церкви , построенной в стиле барокко. В 1780 году епископ Трансильвании Игнац Баттьяни приспособил внутреннюю часть здания для использования в качестве библиотеки. Он известен своей серией рукописей, инкунабулами и редкими книгами, такими как половина Codex Aureus Лорша 9 -го века, Бургундский кодекс 15 -го века и Biblia Sacra 13-го века.(13 век). Первая астрономическая обсерватория в Трансильвании была основана здесь в 1792 году. Дворец Апора, расположенный на той же улице, что и Батианумская библиотека, принадлежал принцу Апору и был построен во второй половине 17 века. В начале 18 века это была резиденция австрийского военачальника принца Стейнвилля. Дворец был отремонтирован в 2007 году под надзором Министерства культуры Румынии.

Православный Объединительный собор был построен между 1921 и 1923 годами по проекту архитектора Д. Г. Штефэнеску под руководством инж. Т. Еремия. Фрески были написаны Константином в традиционном иконографическом стиле. Первые монархи Объединенной Румынии, король Фердинанд I и королева Мария были коронованы в соборе 15 октября 1922 года.

Национальный музей объединения в Алба-Юлии расположен в здании «Вавилон». Он был построен между 1851 и 1853 годами для военных целей и стал музеем в 1887 году. В музее представлено более 130 000 произведений искусства, организованных в хронологическом порядке. Зал Объединения, также являющийся частью Национального исторического музея, сохраняет историческое значение, поскольку в нем 1 декабря 1918 года состоялся митинг 1228 румынских делегаций из Трансильвании, которые определили союз провинции с Королевством Румыния. Здание использовалось в 1895 году как военное казино.

Княжеский дворец (Palatul Principilor или Palatul Voievodal) был резиденцией Михаила Храброго во время первого политического объединения румын в 1600 году. Иностранные хроники описывают его как чрезвычайно роскошное здание, богато украшенное фресками и мраморными лестницами, которые позже пришли в упадок. Во время правления принцев Габора Бетлена и Георга II Ракоци второй дворец был восстановлен, но не до прежнего состояния. После 1716 года здание использовалось как казармы императорской армии Габсбургов.

Музыкальный фестиваль

Сегодня известность Баальбеку приносит также Международный фестиваль классической и фольклорной музыки. Основали фестиваль в 1955 году, с тех пор он проводится ежегодно. Продолжительность фестиваля составляет 4 недели, как правило, в июле-августе. Гостями этого праздника музыки и искусства бывали даже всемирно известные звёзды.

Экскурсия по Баальбеку, без всяких сомнений, запомнится вам надолго. Вряд ли где-то ещё вы увидите настолько грандиозные сооружения, сохранившиеся с давних времён. Мощь, величие, сила, красота храмового комплекса поразит и зачарует вас с первого взгляда. А количества неизведанного на этом прекрасном островке древности достаточно, чтобы, возвращаясь сюда снова и снова, увозить с собой новые открытия и впечатления.

Легенды Стоунхенджа

Одна из легенд гласит, что мегалитический комплекс был построен при помощи волшебника Мерлина, который по совместительству был наставником короля Артура. Якобы он перенес каменные глыбы с Южного Уэльса – места скопления священных источников.

Однако, даже допустив, что легенда имеет под собой какие-то основания, сложно предположить, чтобы это было правдой. Ведь расстояние до этих каменоломней огромное, и куда проще было транспортировать многотонные блоки по морю, и потом только оставшиеся 80 км тащить по суше.

По другой версии, огромный Пяточный камень образовался тогда, когда один монах убегал от дьявола и не успел спрятаться. Демон бросил камень в убегавшего святого и придавил ему пятку.

Безусловно, все это не может быть правдой уже хотя бы потому, что персонажи древней Англии жили гораздо позднее возникновения Стоунхенджа.

Легенда Джеффри из Монмута

Джеффри из Монмута пишет в своей книге «Historia regum Britanniaе», что Мерлин однажды приказал переместить Стоунхендж (доставленный великанами из Африки) с горы Киллараус (Ирландия) к Эймсбери в честь 3000 благородных воинов, погибших в битве с саксами.

В экспедицию в Ирландию отправились 15000 рыцарей, поработивших там до 7000 ирландцев. Но находясь на финишной прямой, они не знали, как переместить камни с помощью веревок и силы. Поэтому Мерлин использовал заклинания для транспортировки камней прямо в их текущее местоположение. В них постепенно должны бли храниться останки Амбросия Аврелиана, Утера Пендрагона, Константина III.

Согласно мнению Джеффри, камни этого сооружения оказывают лечебное воздействие. Хотя в прошлом эксперты осмеивали эту возможность, за последние несколько лет эта тема стала объектом ряда исследований (в связи с химическим составом монолитов).

Стоунхендж как работа дьявола

Другая легенда рассказывает, что камни из Ирландии на Зальцбургское плато доставил дьявол. Один из них упал в реку Эйвон; он перенес остальные валуны на место, разместил их и выкрикнул: «Никто никогда не узнает, как камни сюда попали!».

Недалеко от него стоял монах, сказавший: «Ты так думаешь?». Дьявол бросил в него один из камней, ударив по пяте. Монолит погрузился в землю, оставшись там навсегда. Это положило начало названию камня — Heel Stone или Friar’s Heel.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
STELLA-CLOTHES
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: