Космополит

Диагностика

Для выявления расстройства восприятия требуется тщательный опрос пациента и его родственников — они опишут поведение больного. Также проводится специальное тестирование.

Анализы крови и осмотр пациента ничего не даст – он не выглядит больным, у него нет хронических и скрытых соматических заболеваний, иммунитет не вызывает нареканий, физическое состояние вполне нормальное. Но зато МРТ покажет изменения в отдельных областях головного мозга. Существуют и особые лабораторные исследования, подтверждающие изменения в белковых рецепторах и нарушения в работе железы внутренней секреции — гипофиза.

Сейчас имеются и четкие критерии, позволяющие подтвердить диагноз:

  1. Критичность мышления пациента, осознающего свою проблему.
  2. Сохранение ясности сознания, отсутствие так называемых сумеречных эпизодов, спутанности мысли.
  3. Жалобы на то, что разум существует отдельно от тела, последнее существует самостоятельно и нарушено его восприятие.
  4. Ощущение изменения местности, нереальности, неузнавание знакомых объектов.

Специалисту следует отличить деперсонализацию от шизофрении, имеющей похожие симптомы. Различают эти патологии так: шизофрения проявляет себя одними и теми же симптомами одинаковой интенсивности каждый день, а при расстройстве восприятия они намного разнообразней.

Психические эмоциональные процессы

Рассмотрим каждый процесс отдельно.

1

Чувства

Чувство – это эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к абстрактным или реальным объектам. Чувства проявляются у людей по-разному, потому что на них влияет собственный набор индивидуальных черт и личностных качеств. Необходимы для общения, дружбы и понимания других людей.

Свойства чувств:

2

Эмоции

Эмоции отражают субъективное оценочное отношение к предметам, явлениям, ситуациям и людям. При помощи воли человек может вызвать любую эмоцию, которую сочтет нужной.

Свойства эмоций полностью совпадают со свойствами чувств.

3

Стресс

Стресс – это совокупность адаптационных реакций психики на стрессоры.

Существует положительный (эустресс) и отрицательный (дистресс) стресс. Разница в интенсивности: чем больше его в психике, тем хуже.

4

Аффекты

Аффекты – это эмоциональные процессы взрывного характера. Во многих случаях считаются негативным проявлением психики, но в угрожающей ситуации могут спасти жизнь.

Недостатки и преимущества синестезии в жизни

Исследования демонстрируют, что у синестетов лучше работает память. Например, они удерживают в кратковременной памяти большее количество объектов, чем не-синестеты. Синестеты обладают и лучшей долговременной памятью. Синестезия помогает запомнить телефонные номера, списки, имена, назначенные даты. С другой стороны, у обладателя таких способностей могут возникнуть трудности с простыми арифметическими вычислениями. Потому что, например, сочетание цветов цифр «2» и «5» может не соответствовать цвету цифры «7».

Существуют данные о связи синестезии с ранней обучаемостью говорению и чтению, образной памятью, высокими способностями к орфографии и музыкальностью. Синестезия распространена среди людей искусства, ее часто ставят в один ряд с творческими способностями: опрос 192 синестетов показал, что 24% из них являются представителями творческих профессий и что большая часть из них занимаются творчеством в свободное время. К синестетам часто причисляют композиторов Оливье Мессиана, Ференца Листа, Римского-Корсакова, джаз-музыканта Дюка Эллингтона, писателей и поэтов Владимира Набокова, Артюра Рембо, Шарля Бодлера. Многие современные музыканты, среди них Билли Айлиш, Канье Уэст, Лорд рассказывают о своей синестезии.

До 20% людей с РАС (расстройствами аутистического спектра) обладают синестезией. В 2007 году было опубликовано исследование случая Дэниела Таммета — человека с синдромом Аспергера, савантизмом и синестезией. Он обладает феноменальной памятью, языковыми способностями, при этом еще и синестет: воспринимает числа как имеющие цвет, текстуру и форму. Предполагется, что синестезия при аутизме связана с савантизмом — наличием таланта в области музыки, математики, искусства или языка.

Психолог Антон Сидоров-Дорсо подтверждает, что среди синестетов действительно больше творческих людей. Например, в творческих вузах до трети студентов могут составлять синестеты. Их мозг устроен так, что стремится к самовыражению именно в символических, а не в технических формах. При этом среди признанных гениев либо столько же синестетов, сколько и во всей популяции, либо даже меньше. Сидоров-Дорсо связывает это с формальностью, которую синестеты не могут перескочить. Они настолько привязаны к своим ощущениям, что эти ощущения кажутся им истинными. Если синестету удастся преодолеть порог формальности, то его талант найдет отклик у широкой общественности.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Реминисценция в психологии

Учеными достаточно не изучен причинный ряд возникновения внезапного воспоминания, факторы, обуславливающие внезапное вспоминание, но сам механизм эффекта реминисценции удалось исследовать, опираясь на труды отечественных и зарубежных исследователей.

Механизм возникновения внезапного обусловлен действием аффективного торможения, вследствие выраженного эмоционального переживания, впечатления от воспринятого информационного материала. Эмоциональное торможение влияет на характер воспроизводимого материала. При воспроизведении заученной информации, рассказ начинают с той части, которая произвела наиболее яркое впечатление, при этом утрачивается логическая связь между воспроизводимой информацией. В случае отсроченного воспроизведения, информация не утрачивает логической последовательности.

С точки зрения психологии реминисценция является процессом нормализации состояния усталости после напряженной физической, интеллектуальной или эмоциональной нагрузки. Информационный материал после его восприятия индивидом упорядочивается в голове, после чего озвучить человеку его становится проще.

Также внезапное воспоминание возникает при отсутствии наслоения многих деталей одного логического явления, при котором возникает путаница. Может иметь место условное забывание, но после интервала, во время которого не действует стимульный материал на индивида и нет дополнительной нагрузки на память, может проявиться внезапное воспоминание.

Реминисценция зависит от аллюзии, которая является лишь намеком, подсказкой, толкающей на нужную мысль. У индивида вследствие возникновения аллюзии возникает внезапное воспоминание. является внешним явлением, стимульным фактором, который провоцирует появление внутреннего явления реминисценции.

Феномен реминисценции рассматривают и с точки зрения патологии в психологии, когда имеет место психотравмирующие событие и воспоминания принимают характер навязчивых и негативных. Попадая во внешние обстоятельства, схожие с обстоятельствами психотравмирующего события, личность может испытывать эмоциональный дискомфорт, связанный с эффектом навязчивой реминисценции. Это состояние напрямую зависит и от исходного эмоционального состояния индивида.

Явление внезапное воспоминание в навязчивой форме можно наблюдать у лиц с . Реминисценция в этих случаях проявляется в сновидениях с воспоминаниями о приобретенном травмирующем опыте.

Внезапное воспроизведение раннее воспринятой информации зачастую является естественной особенностью работы памяти человека.

Если рассматривать реминисценцию со стороны психиатрии, то она может быть симптомом таких заболеваний, как черепно-мозговая травма, алкогольные или инфекционные интоксикации, патологии головного мозга и прочие.

Реминисценция в психиатрии рассматривается, как форма , как проявление , как симптом при депрессивных состояниях, проявляющийся бесконтрольными хаотичными мыслями. Внезапные воспоминания могут проявляться при , и фобиях.

Проявление реминисценции, как патологического симптома, характеризуется навязчивостью мыслей и образов, а также вызывает у индивида достаточно выразительную эмоциональную реакцию (беспокойство, страхи).

Реминисценция может стать объектом внимания в практической деятельности психолога, деятельности коррекционной направленности с целью подмены негативных переживаний на позитивные, при терапии состояний, связанных с психотравмирующими ситуациями. Вмешательства специалиста требуют как навязчивые реминисценции с негативной эмоциональной симптоматикой, так и полное отсутствие этого эффекта памяти, что может сигнализировать о нарушениях работы ЦНС или начинающей .

Если же внезапное воспоминание имеет место в патологическом проявлении, то необходимо вмешательство специалиста, который определит медикаментозные принципы лечения болезни, проявлениями которой стала реминисценция. Также квалифицированным специалистом должна быть подобрана эффективная и адекватная заболеванию психотерапевтическая тактика.

Практика

Психология

Эффект лучшего воспроизведения запоминаемого материала по прошествии некоторого времени, чем сразу после заучивания.

Литература

Различие между реминисценцией и литературным заимствованием заключается в бессознательном характере реминисценции, помогающем реализовать конкретные художественные задачи. Реминисценция обнаруживается подготовленным и проницательным читателем (зрителем или слушателем) там, где автор использовал опыт предшественников. В романе немецкого писателя Германа Гессе «Игра в бисер» () реминисценция представлена структурообразующим элементом бытия персонажей вымышленного мира. Роман ирландского писателя Джеймса Джойса «Улисс» перенасыщен реминисценциями — на одной странице их может быть до нескольких десятков. Похожим образом построен роман Энтони Бёрджесса «Долгий путь к чаепитию», отсылающий читателя к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Мастером реминисценции был американский поэт Эзра Паунд.

Кино

Реминисценцией как методом максимального воздействия на зрителя пользовалась Лени Рифеншталь. Например, в фильме «Триумф воли» кульминация достигалась в кадрах, в которых зрителю сверху было видно море из древков и колыхающихся знамён, но не были видны фигуры знаменосцев. Данные кадры следует рассматривать как реминисценцию известного живописного полотна основателя импрессионизма Клода Моне «Улица Сен-Дени. Праздник 30 июня 1878 года. (Флаги)».

Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» часто встречаются в современном мировом документальном кинематографе. Например, в английском фильме «Повелитель „Золотого треугольника“», посвящённом сращиванию мятежных армий с торговцами наркотиками на территории азиатского народа Шан: в сценах с юношеской бригадой, утренним войсковым смотром, в эпизоде с торжественным подъёмом флага в армии азиатского наркобарона и при натурных съёмках поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам. Не вступая в открытый конфликт с командующим незаконной армией, авторы фильма обозначают анализируемое общественное явление «большой угрозой западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрителю западноевропейской культуры.

В политической кинодраме «Три дня Кондора» (Three days of the Condor, ) при объяснении главному персонажу позиции ЦРУ офицер Хиггинс упоминает интересы толпы потребителей, которым нефть нужна любой ценой и вопреки международным договоренностям. Этот диалог кинематографических персонажей можно рассматривать реминисценцией монолога Великого Инквизитора из романа Ф. М. Достоевского.

Американский фильм «Айк: Обратный отсчёт» () оказался насыщен реминисценциями из более объективной, а местами самокритичной американской военной драмы «Мост слишком далеко» (A Bridge Too Far, ).

Реминисценция в психологии

Реминисценция в психологии – это эффект, который характеризуется лучшим воссозданием запоминаемых данных по прошествии некоторого времени, чем сразу после заучивания.

Феномен возникновения реминисценции сегодня до конца не изучен. Сам термин был впервые употреблён в начале прошлого столетия учёным из Сербии Урбанчичем В.

Эффект реминисценции чаще всего наблюдается у детей дошкольного возраста, а также у школьников младших классов.

В науке есть такое понятие, как «феномен Белларда». Бэллард П. исследовал неожиданное вспоминание материала после изучения. В своих экспериментах учёный давал испытуемым возможность освоить некоторую информацию в малый срок. Таким образом, для полного освоения материала времени было недостаточно. Через некоторый интервал времени люди вспоминали информацию, однако самые лучшие показатели воспроизведения были после через двое-трое суток.

Явление реминисценции в психологии изучал и Пьер Жане. Он утверждал, что это неосознанное воспроизведение действий, которое не зависит от внешних факторов.

Частота её возникновения зависит от информации, что необходимо запомнить.

Интересный факт, что на эффект реминисценции влияет степень изученности материала. Если человек изучил информацию недостаточно, то внезапное воспоминание не состоится. Когда индивид пытается воспроизвести прочитанное сразу после прочтения, то он опирается на ассоциации, связывающие понятия. Когда индивид воспроизведёт информацию через промежуток времени, в основе будет лежать логическая связь.

Вспомните студента на экзамене. Обычно это происходит так: текст заучивается без осмысливания. Но во время сдачи путаницы нет, ответ в голову приходит сам собой. После всего мероприятия (экзамена), ранее нужная информация вовсе забывается.

Или поставьте в пример себя. Вы не прилагаете никаких усилий, а эффект реминисценции проявляется. Это неожиданно пришедшая на ум песня, стихотворение или событие…

Характеристики и свойства

Реминисценция характеризуется следующими свойствами:

  • Это распространённое явление, которое затрагивает 41% случаев, среди которых есть место бессвязному неосмысленному материалу. То есть, ситуация характерна для тех, кто «просто так» может вспомнить событие из жизни, занимаясь своим делом.
  • Насыщенное содержание реминисценции говорит о том, что всплывание отголосок памяти может свидетельствовать о нарушении работы мозга. Характеризуется этот процесс резким воспоминанием, которое человек может передать речью с точными данными.
  • Смысловое содержание будет всегда превышать значение воспоминаний для человека. То есть, он будет говорить о том, что видит «внутри головы», не понимая, для чего именно он это вспомнил и держит в подсознании.
  • Характерно такое явление для тех. Кто уже покидает этот мир. Перед смертью люди часто сталкиваются с процессом реминисценции, чтобы смерть казалось не такой бесполезной. Прожив многие десятилетия, «жизнь проносится перед глазами». Это явление помогает скрасить процесс ухода из жизни.

Реминисценция не обладает свойствами, так как процесс является свойством других ситуаций, возникающих с человеком:

  • Изменение чувствительности органа чувств под влиянием раздражителя. Вместе с реминисценцией наблюдается апатия, синестезия и адаптация к происходящему.
  • Свойства восприятия информации не могут быть связаны с реминисценцией. Этот орган чувств всегда будет передавать мозгу только положительные результаты работы после поиска нужного воспоминания.
  • Искажённое восприятие предмета (синдром дежавю) порождает иллюзию, реминисценцию, апперцепцию и целостность. Если орган работает неправильно, человек может принимать за один предмет совершенно иной, который будет отождествляться с другими чувствами.

Соответственно социальная память формировалась, как память коллективная, представляющая собой совокупность действий, предпринимаемых социумом по ценостносимволической реконструкции прошлого в настоящем. Сохранение прошлого, как коллективной памяти, в традиционном обществе задавалось самим его укладом.

В обществе модерна и постмодерна коллективная память именно в силу своей аксиологической нагруженности зачастую становится источником легитимизации тех социальных групп, которые посредством манипуляции ценностно-смысловым содержанием исторического прошлого, составляющим значительный раздел социальной памяти, пытаются создать в массовом сознании тот или иной зачастую фальсифицированный образ прошлого:

  • Расширение ментальной вместимости социальной памяти позволяет глубже понять ценность прошлого, смысл настоящего и гипотетическую значимость будущего, что в определенной мере способно предотвратить манипуляционные процессы.
  • Чем богаче социальная память, тем богаче историческое и актуальное бытие человека и общества.
  • Именно сущностная, бытийственная значимость социальной памяти в современном обществе, особенно в период переоценки ценностно-смыслового бытия социума, особо значима, так как именно она может, с одной стороны, наиболее адекватно выявить процесс самоидентификации общества, а с другой – раскрыть возможные вариативно-модальные характеристики его будущего.
  • Бытие социальной памяти в различных ее формах выступает предметом теоретического дискурса в рамках современного гуманитарного знания.

Наиболее продуктивными из свойств являются:

  • ассоционистская;
  • когнитивная;
  • культурно-историческая;
  • семиотическая.

Одновременно с кризисом позитивизма, представление о реминисценции в рамках когнитивной психологии утратило свою привлекательность. Выход из создавшейся ситуации был предложен отечественной школой психологии в работах Л. С. Выготского, А. Я. Лурии, А. А. Леонтьева, где отчетливо проступает научная позиция, которая позволяет рассматривать память, как культурноисторическое явление.

https://youtube.com/watch?v=VO8id-c87y4

Платон

Основная статья: Учение о припоминании

Авторство древнегреческого философского термина следует приписать Платону. Понятие использовалось в платоновском учении о природе человеческой души и учении об идеях. Платон полагал, что для души интуиция служит инструментом сбора информации об ином мире. Данный термин обнаруживается в трёх программных произведениях Платона. В «Меноне» Сократ рассуждает о всеобщей родственности предметов друг другу, благодаря чему можно в буквальном смысле слова всё вспомнить и всё найти. Платоновская концепция, вложенная в уста Сократа, состоит в том, что механизм припоминания (ана́мнес

,ана́мнесис , др.-греч. ἀνάμνησις) открывает доступ к суждениям о причинах. В «Федоне» повторяется догмат о том, что на самом деле знание есть припоминание. В «Федре» Платон постулирует реминисценцию (припоминание) как посвящение в таинства и приближение к духовному совершенству.

Реминисценция в психологии

Реминисценция является нормальным явлением, поскольку относится к свойствам памяти. Как уже говорилось, оно часто возникает в детском возрасте и относится к тому материалу, который имеет ярко насыщенные эмоции и логические связи. Тогда они легко воспроизводятся в будущем, даже если человек о них забыл либо не знал об их наличии.

Реминисценция часто возникает в ситуациях:

  • Когда проходит утомление. В период утомленности человек запоминает материал, однако не может его воспроизвести, поскольку не понимает. Уже после прохождения утомления возможно понимание информации.
  • Когда отсутствует наслоение материала. Если человек находится в ситуации восприятия большого количества материала, тогда он многое забывает. Однако в момент отсутствия получения новой информации материал может всплыть из подсознания.

Ученые говорят о том, что мозг постоянно повторяет имеющуюся информацию. Вот почему происходит реминисценция, даже если информация не заучивалась специально.

Говоря о патологических состояниях, когда реминисценция является навязчивыми образами из прошлого, психологи говорят об явлении как о психотравмирующем событии. Если человек попадет в аналогичную травмирующую ситуацию, тогда негативные эмоции приведут к воспоминаниям – реминисценция.

Другими причинами, вызывающими реминисценцию, являются:

  1. Неврозы.
  2. Депрессия.
  3. Панические состояния.
  4. Интоксикация.
  5. Иррациональные страхи.
  6. Патологии головного мозга с нарушением функций памяти.
  7. Черепно-мозговые травмы.

Внешние факторы, которые толкают человека на внезапные воспоминания, называются аллюзией. Они являются намеком, подсказкой, которая толкает на нужную мысль. Аллюзия является внешним стимулом, который провоцирует реминисценцию.

перейти наверх

Сензитивный период развития социальных навыков

В возрасте от 2.5 до 6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения.

Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения, чтобы он чувствовал себя уверенным, находясь в обществе самых разных людей.

Сензитивный период — это ограниченный промежуток времени, в течение которого человек отличается большей восприимчивостью конкретных сигналов, чем в другие периоды жизни.

Как видите, на самом деле ничего сложного. Вы все это и сами интуитивно чувствовали и знали. Просто теперь у вас есть подтверждение того, что вы все делаете правильно, ведь вы наблюдаете за своим ребенком и даете ему развиваться согласно его природе.

Причины возникновения

Присутствие моментов реминисценции зачастую является нормой, основанной на особенностях работы памяти. Эффект наиболее часто встречается в детском возрасте, особенно если первоначально запоминающийся материал имеет сильную эмоциональную окраску и внутренние логические связи. Если эмоциональная реакция в первый момент может мешать воспроизвести полученные знания, то после «обработки» материала «активируются» логические связи. Именно это позволяет спустя некоторое время наиболее подробно и правильно вспомнить о чем-либо.

С реминисценцией сталкиваются также студенты, когда происходит активная подготовка к экзаменам. А на первый план выходит не понимание материала, а целенаправленное заучивание. При первоначальных пересказах изученного за раз большого количества учебного материала его пересказ может быть неполным, в частности под воздействием усталости, скуки. Спустя сутки или более припоминание (реминисценция) осуществляется легче, а информация осознается в большем объеме.

Психологические причины

С психологической точки зрения эффект реминисценции проявляет себя ввиду нормализации состояния, когда проходит утомление. Материал «укладывается» в голове, из-за чего его озвучивание после становится проще. Загрузка…

Другим вариантом объяснения особенности считается отсутствие «наслоения» дополнительных деталей на ранее полученные данные. В ситуации, когда человек старается запомнить сразу много фактов, они «перекрывают» друг друга. Из-за этого возникает путаница, условное забывание. После определенного перерыва реминисценция может проявить себя, так как нет дополнительной нагрузки на память.

Психологи также считают, что даже при прекращении заучивания в сознании продолжается непроизвольный процесс повторения. Это позволяет основательно запомнить какие-либо данные. И после приводит к реминисценции в определенных обстоятельствах.

Определение

Вонг и Ватт в 1991 г., в одном из немногих исследований, посвященных функциям воспоминаний в связи с адаптивным старением, разработали таксономию 6 типов реминисценций, чтобы различать успешное и неудачное старение.

Их модель состояла из следующих форм:

  • интегративных;
  • инструментальных;
  • пропускающих;
  • повествовательных;
  • эскапистских;
  • навязчивых.

Точно так же Вонг и Уотт обнаружили, что успешные люди имели более низкие уровни навязчивых воспоминаний (Lo Gerfo 1980 г.).


Реминисценция в психологии — это процесс памяти, а в литературе — прием

Фрай в 1991 г. обнаружил, что конкретные личностные факторы являются сильными предикторами частоты и приятности воспоминательной активности, утверждая, что люди, обладающие «тонким балансом» таких личностных черт, как чувствительность и открытость, могут обладать большей способностью и быть более отзывчивыми.

В нескольких исследованиях изучалась взаимосвязь между реминисценцией и личностью с использованием шкалы функций воспоминаний Вебстера 1993 г. (RFS) и пятифакторного перечня личности NEO (NEO-FFI).

Вебстер обнаружил, что реминисценция о возрождении горечи коррелировало с невротизмом, воспоминание о разговоре – с экстраверсией, а воспоминание об идентичности и решении проблем – с открытостью.

Вебстер указал, что личностные черты открытости и невротизма, как было обнаружено, значительно коррелировали с общей частотой воспоминаний, тогда как люди с высоким уровнем невротизма чаще испытывали отрицательные эмоции, когда вспоминали что-либо.

Тем не менее, обобщаемость этих результатов для пожилого взрослого населения представляется ограниченной из-за небольшого размера выборки взрослых в возрасте 63 лет и старше (n = 13).

Опираясь на данные исследований, многие учёные отметили следующие понятия реминисценции:

  • Это воспроизведение более точного материала по сравнению с тем моментом, когда это было изучено. Так говорил С. Ю. Головин, который приводил в пример студентов: перед экзаменами многие забывают всё, а через 10 лет после окончания школы могут вспомнить, что было на лекциях, какие вопросы были на экзаменах.
  • В. А. Жмуров, доктор наук в сфере психиатрии, установил, что реминисценция – это бессознательное восстановление информации, которую человек не пытается вспомнить.
  • А. С. Никифоров утверждал, что реминисценция возможна также при негативном переживании событий. Так, например, во время войны многие старики уже не помнят особенности каких-либо дней, но они прекрасно вспоминают те мгновения, в которые им пришлось пережить страшное явление бытия. Иными словами, в мозге человека остаются сильные переживания, которые помогают восстановить картину происходящего даже тем, кто отнюдь не помнит ни единого действия.

В отличие от аллюзии, реминисценция не может быть основана на каком-либо историческом факте. Несмотря на то, что многие воспоминания приходят людям, казалось бы, из прошлого, точно сказать дату и место этих воспоминаний не сможет никто.

Аллюзия считается более сознательным фактом воспоминания:

  • Всплывают отдельные куски происходящего, память зацикливается на каком-то моменте. Человек может сказать, «помнишь, улицу и дом красного цвета, там были (опознавательные предметы)…» Это и есть аллюзия, которая всегда имеет отголосок к прошлому.
  • Во время аллюзии человек может точно назвать причину воспоминания. Например, в поле обзора попался предмет, который когда-то был связан с каким-то историческим событием.
  • Реминисценция больше походит на дежавю, хотя оба феномена считаются нарушением работы отдельных участков коры головного мозга.

Реминисценция в психологии – это способность человеческого мозга обращаться к истокам воспоминаний, которые имели место когда-то давно, но оставили свой след в подсознании за счёт психофизиологических способностей мозга человека.

Синдром Мюнхгаузена

Названный в честь известного враля, этот синдром характеризуется патологической ложью по поводу состояния своего здоровья. Человек преувеличивает, симулирует или нарочно вызывает у себя симптомы болезни.

Человек идет на всё, чтобы добиться медицинских процедур разной сложности, вплоть до хирургических вмешательств, страховых выплат, поддержки фондов и — самое главное — поддержки, сочувствия, внимания и помощи от окружающих. Смежное расстройство — синдром Мюнхгаузена «по доверенности» — заключается в том, что родственник (обычно мать или супруга) вызывает у близкого человека (чаще у ребенка) симптомы заболевания.

Кадр из документального фильма Mommy Dead Dearest

Пример всего масштаба и всей трагедии этого расстройства — прошлогодняя история Ди-Ди Бланшард и ее дочери Джипси: мать всю жизнь внушала ребенку, что та тяжело больна целым «букетом» тяжелых заболеваний — начиная с эпилепсии и заканчивая мышечной дистрофией. Повзрослевшая дочь не выдержала и подговорила молодого человека убить мать. Сейчас она под следствием — и у нее нет ни одного симптома ни одного из заболеваний, которыми она «болела».

Понятие и типология реминисценции

В изучении внутренних закономерностей литературного творчества проблема отношений писателя с предыдущей литературной традицией занимает особое место. Одним из основных способов создания новых звучаний литературно-художественного образа является реминисценция.

Замечание 1

Реминисценция ориентирована на ассоциативное мышление и память читателя.

Часто бывает сложно установить грань между бессознательной реминисценцией и намеренной установкой писателя на заимствование чужого слова или образа. Создание нового текста без обращения к традиции невозможно. Чужой художественный опыт, освоенный писателем, оказывает различное влияние на его творчество. У каждого произведения своя литературно-историческая точка отсчета. Ориентация автора на ту ли иную традицию носит содержательно-функциональный, а не формальный характер. Лишь в таком случае читательский опыт автора становится продуктивным.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Реминисценция 420 руб.
  • Реферат Реминисценция 230 руб.
  • Контрольная работа Реминисценция 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Ниже рассмотрена типология реминисценций.

Дословное воспроизведение текста источника, которое предлагается в виде кратких изречений или выписок, часто выделяется кавычками или графически. Сюда относятся цитаты в публичных выступлениях, дневниках, пародиях, памфлетах. Эпиграфы тоже относятся к этому типу, однако они имеют особое композиционное значение.

Воспроизведение источника с внесением небольших изменений и добавлений, которые не нарушают семантико-стилевой облик оригинала.

Интертекстуальное цитирование. В этом случае фраза известного произведения приобретает новую жизнь в национальной литературе. Он соотноситься лишь с образом, ставшим знамением времени. Например, реплика Чацкого из комедии «Горе от ума» «Дым отечества нам сладок и приятен» в контексте сюжета пьесы связана с темой возвращения на родину.

Намеренное редактирование текста источника, замена отдельных элементов, имеющих важное стилистическое и семантическое значение, которое приводит к изменению патетической тональности мысли. Такой тип реминисценции часто встречается в литературных пародиях, каламбуре и жанре коллажа

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Фрагментарная трансляция текста предполагает использование особенно характер для источника выражений и слов.

Еще одним типом реминисценции является свободный пересказ, переложение, перевод отдельных мотивов с целью создания символического комментирования эпизода.

Литературные реминисценции выполняют эстетико-утилитарную и философскую функцию, объединяют опыт культуры разных времен, аранжируют известные сюжетные построения, в результате чего создается гипертекст словесности.

Сензитивный период развития речи

Длится в среднем от 0 до 6 лет.

В возрасте до года:
Дети учатся подражать звукам.

В возрасте около 1 года:
Кроха сознательно выговаривает первое слово; впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли.

В возрасте около 1.5 лет:
Малыш начинает выражать свои чувства, желания

Важно понимать, что ребенок в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение.

Что это значит?

В возрасте 2.5 — 3 лет кроха часто разговаривает сам с собой. Это возможность подслушать его мысли, увидеть в них логику или нелогичность мышления.

В возрасте 3.5 — 4 лет: ребенок активно пополняет словарный запас, с удовольствием разговаривает, сочиняет и рассказывает истории.

Рекомендация:

С ребенком не надо сюсюкать и упрощать язык до «детского». Напротив, его нужно знакомить с богатством родного языка, его разнообразием.

Дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков — буквами, увлечённо обводят буквы из шершавой бумаги и т. д.

Поэтому в возрасте 4.5 — 5 лет выглядит совершенно естественным, что ребенок начинает по собственной воле писать отдельные слова и цифры, старается написать своё имя.

Наконец, в возрасте около 6 лет ребенок готов и хочет учиться читать.

Если ребенку приходится делать что-либо вне рамок соответствующего сензитивного периода, то есть под принуждением (учиться читать, писать и проч.), то к результату он приходит позже или не приходит вовсе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
STELLA-CLOTHES
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: