Костюм Дэвида Боуи
Меньше оцененным по достоинству, но не менее влиятельным был стиль Боуи во время тура «Serious Moonlight» 1983 года. В течение этого периода он выходил на сцену в свободных костюмах пастельных оттенков, начиная от персикового и заканчивая светло-голубым. Еще за год до того, как благодаря сериалу «Полиция Майами» свободные пиджаки персиковых тонов стали социально приемлемыми, Боуи уже выступал в них перед тысячами преданных фанатов. Классические костюмы, разработанные для того, чтобы подходить под концертные декорации – колонны, окружавшие гигантскую Луну – служили противовесом современной сцене. Приглушенные тона этого тура также привели к меньшей смене сценических образов, из-за чего каждый отдельный костюм стал более заметным. Эти костюмы остаются знаковыми вещами Боуи.
Дэвид Боуи в кастомизированном пальто «Union Jack» от Alexander McQueen
В 1990-е и 2000-е Боуи редко одевался последовательно для какого-либо конкретного альбома. Вместо этого он сформировал разнообразный и многогранный образ современной иконы стиля. На фестиваль Phoenix Festival 1997 года он прибыл в торжественном наряде, в котором чувствовалось влияние индийской культуры. В 2000 году на фестивале Glastonbury он был одет в вышитое пальто в викторианском стиле, которое, казалось, было взято прямо из сериала «Страшные сказки ». К этому образу он возвращался не один раз. Несмотря на то, что Боуи часто носил вызывающие наряды, его нередко можно было встретить и в неброском костюме или образе, соответствующем трендам того времени. Время от времени он даже пытался облачиться в некое подобие гранжа.
Слева направо: Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2013, Takahiromiyashita The Soloist Spring/Summer 2017, Saint Laurent Spring/Summer 2014
Учитывая, что к концу 80-х его наследие было возведено в статус иконического, в 90-х годах дизайнеры, которые выросли, поклоняясь Боуи, начали обретать популярность, и некоторые из них даже смогли поработать со своим кумиром. Как известно, в 1997 году Боуи выступил в пальто «Union Jack», которое он разработал в коллаборации с Александром Маккуином. Жан-Поль Готье не раз говорил, что Боуи является источником его вдохновения. В свою коллекцию «Rock Stars» Ready-to-Wear Spring/Summer 2013 он включил сетчатый комбинезон со звездами, ставшим данью уважения музыканту. «Это было нечто уникальное; тогда такого никто не делал. В начале показа Боуи появился в образе, напоминающем Марлен Дитрих, только в белой капитанской куртке и фуражке – было очевидно, что Боуи играл не роль капитана, а роль Марлен Дитрих в образе мужчины», – рассказал Готье в интервью Out.
Боуи оказал столь же сильное влияние и на Эди Слимана. Слиман, рассказавший о том, что он «буквально родился с альбомом Дэвида Боуи в руке», в своих коллекциях часто делает прямые отсылки на легенду. Помимо мужской коллекции Saint Laurent Spring/Summer 2014, которая ссылается конкретно на Тощего Белого Герцога, влияние Боуи чувствуется во всех работах Слимана.
Пытаясь оценить масштабы воздействия Боуи на моду и стиль в ретроспективе 2016 года, The New York Times спрашивают: «На каких дизайнеров он не повлиял?» Включив в список повседневные рубашки с угловатыми плечами Хайдера Акерманна и мужские цветочные костюмы Gucci в качестве лишь двух из всевозможных примеров, статья отмечает вездесущность покойного музыканта в модной сфере. Оставив глубокий след в сердцах дизайнеров, начиная от отсылок к Тощему Белому Герцогу Дриса Ван Нотена и заканчивая целой коллекцией Spring/Summer 2017 Такахиро Мияситы, Боуи всегда будет опорой модной индустрии.
Дэвид Боуи на фестивале Roskilde Festival в Дании в 1996 году
Да, Дэвид Боуи первым в поп-культуре стал носить андрогинную одежду. Да, он привнес в рок-музыку театральность, которую никто больше не смог повторить. Да, модные дизайнеры и звездные стилисты всего мира перед ним в долгу. Но изначально Боуи понимал моду как нечто глубоко личное. И хотя костюмы Боуи могли меняться от эпохи к эпохе или даже ото дня в день, его стиль всегда отражал то, что он хотел показать миру в то определенное время.
Культурное наследие альбома «Space Oddity»
Музыка
Музыкальная карьера Дэвида Боуи началась с создания собственной группы The Kon-rads, с которой он играл рок-н-ролл на местных концертах, свадьбах и вечеринках. Но амбиции начинающего музыканта не дали ему удержаться в ее составе, и он перешел в The King Bees. Работая с новым коллективом, Дэвид Джонс написал смелое письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать еще один миллион. Но Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному из издателей песен «Битлз» Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.
Еще в молодости Дэвид взял себе псевдоним Боуи, чтобы избежать путаницы с набиравшим в те годы популярности Дейви Джонсоном из группы The Monkees. Звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 года. Тогда он начал выступать в знаменитом клубе «Марки» в составе группы The Lower Third. Первые несколько записанных синглов певца были полностью провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.
Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришел только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл Space Oddity в 1969 году попал в пятерку британского хит-парада, после чего он выпустил одноименный альбом, ставший успешным во всей Европе. Музыкант всколыхнул существовавшую на тот момент рок-культуру, придав этому жанру музыки прогрессивности.
Дуэт Дэвида Боуи с Миком Джаггером
В 1970 году Боуи выпускает третий альбом, The Man Who Sold the World, в котором переходит на тяжелый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создает группу Hype, в составе которой дает первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаста. Он произвел настоящий фурор в музыкальном мире и вознес музыканта на вершину славы.
Появление на экране британского телевидения с композицией Starman превратило Боуи в настоящую легенду, а его образ в ярком комбинезоне с необычной прической, стал ассоциироваться у публики с именем эпатажного музыканта.
Всемирная слава к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошло музыкальное произведение Fame, ставшее первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Изможденного Белого Герцога, исполняющего рок-баллады.
В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой Scary Monsters, принесшей музыканту не только славу и признание, но и колоссальную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой Queen, с которой записал песню Under Pressure, ставшую хитом № 1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной альбом с танцевальной музыкой, Let’s Dance, ставший бестселлером — его продажи достигли 14 млн экземпляров.
Последним альбомом Дэвида Боуи стал Blackstar, который он выпустил 8 января 2016 года, в день своего 69-летия. В него вошли 7 композиций, некоторые из них будут использованы позднее в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры». В двух последних видеоклипах, созданных на песни The Stars и The Next Day, сыграли знаменитые артисты — Тильда Суинтон, Гари Олдман и Марион Котийяр. Последним появлением певца на экране стал клип на музыкальную композицию «Лазарь», в которой Дэвид предстал в роли умирающего старика.
Дискография артиста — это 27 студийных и 9 концертных альбомов, 49 сборников. На счету Дэвида Боуи также 121 сингл и 59 клипов. Легенду рок-музыки в 2002 году включили в список «100 величайших британцев» и назвали самым популярным певцом всех времен. В 2006 году он был награжден премией «Грэмми» за вклад в развитие мировой музыки.
Перед смертью певец успел отпраздновать свой 69-й день рождения, ознаменовав его выпуском нового альбома Blackstar. Он оставил после себя богатое музыкальное наследие всему миру, продав более 136 млн своих пластинок и дисков.
Семья и личная жизнь
Боуи познакомился со своей первой женой, моделью Анджелой Барнетт в 1969 году. По словам Боуи, они были «чертовски очень похожи» («fucking the same bloke»). Считается, что любовь Анджелы к моде и эпатажу оказала существенное влияние на раннюю карьеру Боуи и обретение им известности. Они поженились 19 марта 1970 в офисе регистрации бракосочетаний города Bromley Common (графство Кент, Англия), где она взяла его фамилию.
Ходили многочисленные слухи, что именно в честь супруги Боуи Мик Джаггер написал балладу «Angie», из альбома Rolling Stones Goats Head Soup, хотя сам он это отрицал.
Taken from Live at the Beeb 2000.Все видео
Их единственный сын родился 30 мая 1971 года. Он был назван Zowie (позже, Zowie предпочитал быть известным как Джо/Джоуи, хотя теперь он вернулся к своему оригинальному имени, данному при рождении — «Данкан Зоуи Хейвуд Джонс») и стал кинорежиссёром («Луна 2112»). Рождение сына вдохновило Боуи написать песню «Kooks» из альбома Hunky Dory.
Дэвид и Анджела развелись, после десяти лет брака, 8 февраля 1980 года в Швейцарии. Развод был признан в качестве компромиссного решения для обеих сторон.
В апреле 1992 года Боуи женился на модели Иман Абдулмаджид, венчание прошло во Флоренции, в церкви Св. Джеймса. Свадьба имела большой размах, состоятельным туристам до сих пор предлагают номера в отеле с видом на церковь, где венчались Дэвид и Иман. Дэвид Боуи сам написал музыку для торжественной церемонии. «Нам так повезло, что мы повстречались именно в тот момент, когда были нужны друг другу», — вспоминал певец позже. — «Она — невероятно красивая женщина, но это лишь одна сторона. Она отличный человек и чудесная мать…».
15 августа 2000 года у супругов родилась дочь, девочку назвали Александрия Захра (а дома её теперь называют просто Лекси), вместе они проживают на Манхэттене и в Лондоне. «Теперь я снова папа!» — радостно заявляет музыкант, — «Что может быть лучше этого?». «Лекси полностью изменила мою жизнь! Мы играем, я читаю ей перед сном — это так здорово! Я наслаждаюсь каждой секундой нашего общения… Наверное, я говорю совершенно банальные вещи, характерные для любого отца — но это так!». Взрослые дети от первых браков хорошо восприняли свадьбу родителей и появление маленькой сестрёнки. Дэвид особенно рад тому, что смог сохранить хорошие отношения с сыном: «Относительно сына у меня много сожалений. Я взял его под опеку, когда ему было шесть лет, а до тех пор его родителем была няня. Я же был тогда не в порядке… Но все разрушенные мосты починены. Я благодарю судьбу, что у нас теперь нормальные, близкие отношения».
Боуи жил в Швейцарии между 1976 и 1998 годами. Он проживал в большом шале в г. Блоне до 1982 и затем переехал в резиденцию начала двадцатого века, т. н. Сигнальный замок (Château du Signal) в Лозанне.
Сексуальная ориентация
В начале 1970-х, в период расцвета глэм-рока, андрогинный стиль был популярен среди музыкантов и сценические образы молодого Боуи только подогревали слухи о его бисексуальности. Музыкант подтвердил их в интервью журналу Melody Maker в январе 1972 года, одновременно с созданием образа Зигги Стардаста. В интервью «Плейбою» в сентябре 1976 года Боуи сказал: «Это правда — я бисексуален. Но не могу отрицать, что я извлёк из этого немало выгоды. Полагаю, это лучшее, что могло со мной произойти».
«Suffragette City» (1972)
«Hey man, droogie don’t crash here», — поет Боуи на второй минуте песни «Suffragette City», еще одного хитового фрагмента альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Droogie? Надо думать, некоторые слушатели, купившие альбом о Зигги, остались в недоумении. Боуи же всего-навсего перешел с привычного английского на язык «надсат» (или «надцать») — подростковый сленг, придуманный Энтони Бёрджессом в романе «Заводной апельсин». Надсат основан на искаженном русском (незадолго до написания книги Бёрджесс побывал в СССР), поэтому значение слова droogies — то есть, собственно, «други», или друзья, — как ни странно, нам, по идее, должно быть более понятно, нежели соотечественникам Боуи. «Идея использовать этот жаргон, этот псевдоязык, — рассказывал музыкант много лет спустя, — отлично подходила к моему замыслу: я хотел создать на альбоме некий фальшивый мир, мир, которого еще нет». «Ziggy Stardust» был записан в 1972 году, а в 1977-м, точь-в-точь по прогнозу Боуи В песне «Five Years» говорится, что Земле осталось жить пять лет., его футуристический мир материализовался на самом деле, а бёрджессовские беспредельщики-droogies — и их духовные братья из песни «All the Young Dudes» («Все молодые пижоны»), которую музыкант подарил группе Mott the Hoople, — заполонили Англию под звуки панк-рока. Грязные подростки-хулиганы, высыпавшие на улицы, — в сущности, совершеннейшие droogies. Сам же Боуи спустя много лет вернулся к языку надсат в композиции «Girl Loves Me» с последнего альбома «Blackstar».
Рождение сыновей
Известно, что супруги воспитывают сыновей, рожденных от суррогатной матери. Рождение первого сына стало важным этапом в биографии Дэвида Ферниша. Мальчик появился на свет 25 декабря 2010 года, счастливые родители дали ему имя Захари Джексон Левон Ферниш-Джон. Мужчины стали отцами в достаточно зрелом возрасте, поэтому они отодвинули карьеру на второй план и стремились сделать все для того, чтобы их ребенок рос в счастливой семье. 11 января 2013 года родился второй малыш – Элайджа Джозеф Даниэль.
В интервью Элтон Джон признается, что дети – это самое лучшее, что случилось с ним в жизни
Мужчины стараются много времени проводить с сыновьями и большое внимание уделяют их воспитанию. Они хотят, чтобы Захари и Элайджа выросли самостоятельными и независимыми личностями
Дети Элтона Джона — это «лучшие, что когда-либо случались» с ним
Элтон Джон-это определение суперзвезды, известной своим безошибочным певческим голосом и невероятным мастерством игры на фортепиано — оба из которых продолжают собирать «Tiny Dancer» певец новые поколения поклонников. Однако, в то время как Джон наслаждался десятилетиями выступлений на аншлаговых аренах, заполненных поклонниками, поющими каждое слово каждой песни, мега-звезда не считает свою карьеру своим самым большим достижением. Вместо этого, по словам самого Иоанна, лучшее из того, что может предложить жизнь, находится в двух его сыновьях, Захарии и Илии.
«Пять лет назад никогда не думали, что у нас будет семья», — сказал Джон Экстра в интервью 2013 года. Певец продолжил, восхваляя Американскую Ассоциацию плодородия и воздавая ей должное за то, что она дала ему возможность стать родителями. «Эта организация позволила нам иметь двух детей, которые мы абсолютно обожаем и являются лучшими, которые когда-либо случались с нами», — сказал Джон.
Личная жизнь Дэвида Боуи
Дэвид Боуи два раза был женат.
Со своей первой женой Анджелой Барнетт он познакомился в 1969 году, а поженились 19 марта 1970 года в Англии. В 1971 году у них родился сын Зоуи, который стал кинорежисером и снял фильмы «Луна 2112» и «Варкрафт».
В 1980 году, в Швейцарии, пара расстается после 10 лет совместного брака.
В 1992 году Дэвид Боуи женился на Иман Абдулмаджид, модели, во Флоренции. Свадьба прошла просто шикарно, с огромным размахом, а Дэвид сам написал музыку к их торжественной церемонии.
В 2000 году у них родилась дочь Александрия Захра. Вот что Боуи говорил в одном из интервю о дочери:
Ориентация Дэвида Боуи
Также много слухов ходит об ориентации Дэвида Боуи: в 1970, на которые припал расцвет глэм-рока, андрогинный стиль был очень популярный среди музыкантов. Эпатажные образы Дэвида Боуи подогревали мысли публики о его бисексуальности, и их он подтвердил в интервью одному из журналов.
Впрочем, певец то признавал свои слова, то отказывался от них.
В 1976 году Боуи говорит в интервью журналу Playboy:
А вот в 1980 для Rolling Stone он говорит:
В 1993 году певец говорит, что всегда был скрытым гетеросексуалом, а его интерес к ЛГБТ-культуре был продуктом времени и сам он не чувствовал себя в своей тарелке.
В 2002 году Боуи дает интервью другому журналу, в котором говорит, что:
Был ли Дэвид Боуи или не был бисексуалом – не столь важно. Гораздо важнее, что он – невероятного масштаба звезда, которая навсегда останется легендой
Под его песни росли наши мамы и мы, под его песни будут отрываться наши дети. Так что включай «Magic Dance» и поностальгируй в эту субботу:)
Фото: IMDb, instagram.com/davidbowie
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Колледж
творческую деятельность
David Bowie- Space Oddity Original Video (1969)
В колледже Дэвид отдавал предпочтение изучению полиграфии и печатного дела. Тогда же будущий музыкант открывает для себя современный джаз, увлекается творчеством Джона Колтрейна и Чарльза Мингуса.
В возрасте пятнадцати лет в жизни Дэвида происходит неприятный инцидент – из-за девушки возникает конфликт между ним и его лучшим другом той поры Джорджем Андервудом. Конфликт перерос в драку, во время которой Андервуд серьезно травмировал Джонса, попав во время удара кулаком в лицо перстнем в левый глаз.
Дэвид на четыре месяца был вынужден оставить обучение и лечь в больницу, где врачи провели ряд операций по предотвращению слепоты. Полностью вернуть утраченное зрение медикам так и не удалось, и Дэвид на всю жизнь остался с утраченным восприятием цвета в травмированном глазу. Все вокруг Дэвид видит левым глазом в коричневом цвете. Из-за мидриатичного зрачка после травмы создалось впечатление разного цвета глаз. Несмотря на все последствия драки, друзья не поссорились и продолжили тесное общение и сотрудничали впоследствии при создании альбомов Дэвида – Джордж иллюстрировал ранние альбомы Джонса.
Ко времени окончания колледжа музыкант умел играть на саксофоне, гитаре, клавишных, электрогитаре, клавесине, губной гармошке, фортепиано, меллотроне, стилофоне, укулеле, ксилофоне, кото, вибрафоне, ударных инструментах и перкуссии. Несмотря на то, что Дэвид – левша, он пользуется обычной, праворукой гитарой.
Звездная свадьба
На банкет по случаю бракосочетания были приглашены близкие родственники и друзья молодоженов. Мужчины обменялись свадебными клятвами и отправились на вечеринку в поместье Беркшир. В числе гостей были представители шоу-бизнеса, бизнесмены и актеры: семья Бэкхемов, Мадонна, Стинг, Мик Джагер, Оззи Осборн и другие именитые звезды.
Мужчины поддерживают творческие начинания друг друга и занимаются благотворительностью. Элтон Джон и Дэвид Ферниш основали фонд для поддержки людей, больных СПИДом. В 2014 году они были удостоены награды Human Rights Campaign Equality Award как признание их заслуг в борьбе за права человека.
Юные годы
О раннем детстве будущего продюсера мало сведений. Известно, что он родился 25 октября 1962 года в Скарборо, Канада. Дэвид Ферниш рос в обеспеченной семье и был средним из трех братьев. Мальчик прилежно учился и никогда не стремился к известности. После окончания школы он поступил в Энциклопедический колледж сэра Джона А. Макдональда. В Университете западного Онтарио, который славится высоким уровнем подготовки в сфере бизнеса, будущий продюсер получил степень бакалавра делового администрирования.
После завершения учебы Дэвид стал работать в сфере рекламы. Он проявил себя талантливым специалистом с прекрасными организаторскими способностями и навыками администрирования. Карьера Дэвида Ферниша пошла в гору, он получил престижную должность в крупном рекламном агентстве и в начале 1990-х годов его перевели в штаб-квартиру в Лондоне. С этого события начинается новая глава в его жизни.
Ранние годы
Дэвид Роберт Джонс родился 8 января 1947 года. Детство будущей звезды протекало в Брикстоне — бедном районе Лондона. Как утверждал сам Дэвид, своё будущее он определил в раннем возрасте. Сын Хэйворда Джонса, публициста, и Маргарет Мэри (Бернс) Джонс, официантки кинотеатра, Боуи обратился к музыке как к способу изменить свою жизнь к лучшему… Услышав как-то раз сингл Литтла Ричарда, девятилетний Боуи решил, что хочет стать одним из саксофонистов музыканта. Вскоре он получил свой первый саксофон и начал работать разносчиком мясника, чтобы расплачиваться за него. Узнав, что по соседству живет джазовый музыкант Ронни Росс, Боуи убедил того дать ему несколько уроков. После десяти или около того уроков Боуи перестал ходить к Россу, так как чувствовал, что готов стать рок-звездой.
Боуи погрузился в музыку из-за отсутствия общения с родителями…. Он часто рассказывал, что между ним и отцом была пропасть…
Приписывая это явление к «классическому случаю британской сдержанности», Боуи утешал себя, уходя в свою комнату, где он был наедине со своими книгами, музыкой и мыслями.
Цитаты Дэвида Боуи
1 из 6
О жизни…
О цели…
О смысле жизни…
О конце 60-х…
О Религии и Духовности…
Что такое рок-н-ролл…
В подростковом возрасте Боуи выступал с многочисленными лондонскими группами, включая Kon-Rads, King Bees, Mannish Boys и Lower Third. За это время он познакомился с огромным разнообразием музыкальных стилей и жанров, популярных в Британии в начале-середине 1960-х, в первую очередь с фолком и модом. Он также изучал коммерческое искусство: некоторое время Дэвид работал в рекламном агентстве, рисовал и играл в небольших сценических ролях.
Детство и юность
Дэвид Роберт Джонс (впоследствии Дэвид Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации.
На момент рождения сына родители Дэвида жили в гражданском браке, только через 8 месяцев они узаконили свои отношения. С раннего детства будущий рок-музыкант проявлял свой интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливого, целеустремленного и умного мальчика. При этом он был довольно непослушным ребенком с задиристым характером, что не мешало ему получать высокие оценки в школе.
В 1953 году семья Дэвида Джонса переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он начал заниматься музыкой, посещал хор и музыкальный кружок, где учителя отметили его феноменальную способность к интерпретациям.
После того как Дэвид впервые услышал композиции Элвиса Пресли, он решил, что непременно должен стать поп-звездой. Уговорил отца купить ему укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Увлечение музыкой негативно отразилось на успеваемости в школе, в результате чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж.
В колледже будущая рок-звезда открыла для себя современный джаз и загорелась идеей стать саксофонистом. Тогда Дэвиду пришлось подрабатывать грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон «Сельмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила ему на Рождество белый альт-саксофон.
В 15-летнем возрасте с Джонсом случилось несчастье: он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца музыкант провел в больнице, где врачи провели ряд операций по предотвращению у него слепоты. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего парень частично утратил восприятие цвета: глаз после трансформации стал видеть все в коричневом цвете, а зрачок остался увеличен.
К окончанию колледжа будущая легенда рок-музыки умела играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. С учетом того, что певец с рождения был левшой, он пользуется музыкальными инструментами как правша и играет на праворукой гитаре.
Детские и юношеские годы
Биография Дэвида начинается в Лондоне, где он родился в семье простых рабочих. Изначально мальчик имел фамилию Джонс, и только во взрослом возрасте он взял себе псевдоним Боуи, так как именно такое название было у его любимых охотничьих ножей. Дэвид получал образование в обычной школе, где проявлял себя в качестве прилежного ученика, всегда выполняющего домашние работы и заботящегося о своих оценках. Однако после школьного звонка, Дэвид иногда превращался в задиру и скандалиста.
Чуть позже Джонс стал ходить в музыкальную секцию, но, как ни странно, преподаватели в то время думали, что у мальчика нет способностей к тому, чтобы заниматься музыкой. Одновременно с этим Дэвид также записался на хореографию, где достиг гораздо больших успехов. Его хвалили за умение экспериментировать и делать удивительные вещи без предварительной подготовки.
В подростковом возрасте мальчик начал увлекаться творчеством Элвиса Пресли, игрой на фортепиано и печатным делом. Примерно в это же время происходит неприятное событие в жизни Дэвида — ссора с лучшим другом из-за девушки, а затем серьезная драка, в результате которой мальчику травмировали глаз. Ему даже пришлось оставить школу на несколько месяцев, чтобы восстановить зрение, однако, несмотря на многочисленные операции, Дэвид до конца своих дней страдал от последствий школьной драки.
С тех пор характер подростка изменился. Он стал меньше общаться с товарищами, а свободное время тратил на то, чтобы научиться играть на различных музыкальных инструментах. Дэвид освоил саксофон, гитару, фортепиано, стилофон, укулеле и ударные инструменты. Все это позволило ему основать свой первый музыкальный коллектив «The Kon-rads», с которым он выступал на свадьбах и вечеринках. Однако эта группа не приносила Боуи желаемого дохода, и он был вынужден перейти в другой коллектив под названием «Manish Boys». Но и здесь Боуи не задержался, ведь песни, которые он выпускал, не пользовались популярностью. Следующим его шагом была группа «Lower Third», а затем бэнд «Buzz». Однако попытки Дэвида сделать свой голос известным в рамках карьеры в данных музыкальных коллективах, снова не обвенчались успехом. И тогда Боуи подумал, что музыка — это не его сфера деятельности, поэтому на протяжении нескольких лет он занимался цирковым творчеством.
В России
Интересно, что в России Дэвид Боуи побывал трижды. Первые гастроли музыканта состоялись в 70-е годы, тогда Дэвид пересек 1/6 суши от Дальнего Востока до Москвы. Второе появление в столице России состоялось спустя год. На это раз артисту составил компанию его друг и коллега Игги Поп.
Ну а в конце 90-х рок-звезду уже ждали с концертом в Большом Кремлевском дворце, который он блестяще провел, хотя сам остался недоволен выступлением. По воспоминаниям зрителей, артист привез программу, состоящую из песен его нового альбома Outside, написанного в стиле индастриал-рок. Немногие в зале поняли тяжелую музыку, большинство прибывших интересовались только именем звезды, а не его творчеством. Почувствовав глухую стену между собой и залом, исполнитель впредь отказался давать концерты в России.