Межличностные отношения: понятие, примеры, классификация

Методические приемы и содержание работы по развитию межличностных отношений

Методические приемы и содержание работы по развитию межличностных отношений

Основной целью эксперимента стала разработка на основе совместной деятельности модели коррекционно — воспитательной помощи, позволяющей развивать и совершенствовать межличностные отношения у подростков с интеллектуальной недостаточностью.

Процесс совершенствования межличностных отношений нельзя рассматривать как обычную систему коррекционной работы по формированию определенных знаний, умений и навыков. Во многом успешность его реализации зависит от индивидуальных особенностей детей (интеллектуального, эмоционального и личностного развития; системы ценностей, сложившейся под влиянием семьи, учебного заведения и многого другого). Поэтому в большей степени возникает необходимость создать определенные условия, содействующие расширению опыта межличностного общения, предложить средства осуществления такого взаимодействия.

Известно, что для обогащения опыта установления социальных взаимоотношений могут быть использованы разные методические приемы: чтение и беседа по содержанию рассказов и сказок, инсценировки, сюжетно — ролевые игры и т.д. При этом часто не учитывается тот факт, что отработка отдельных моделей взаимодействия в специально созданных ситуациях в подавляющем большинстве случаев не приводит к самостоятельному переносу детьми опыта таких взаимоотношений в жизнь. Следовательно, при решении задачи формирования межличностных отношений необходимо включить этапы работы, позволяющие детям самостоятельно или с помощью педагога, более или менее активно проявить себя в реальных жизненных ситуациях.

Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что подростки с недостаточностью интеллекта находятся на разном уровне, сформированности межличностных отношений. При этом у них отмечаются общие и индивидуальные затруднения, соотношение которых легло в основу разработки содержания коррекционно — воспитательной работы. К таким факторам относятся: снижение социальной активности и направленности на сверстника, недоразвитие социального восприятия, незрелость кооперативных действий, характер индивидуальных затруднений при установлении взаимодействия со сверстниками (трудности мотивационно — потребностного или операционно-технического плана), общая обедненность эмоциональной сферы, наличие осложнений основного состояния.

Исходя из общей цели эксперимента, а также необходимости активизации всех трех компонентов структуры межличностных отношений, были определены следующие задачи:

1.Развивать эмоциональную сферу, изменить на этой основе отдельные личностные установки, усилить социальную направленность поведения подростков.

2. Обогатить социальные представления о явлениях и средствах межличностного взаимодействия.

3. Научить вычленять, осознавать, воссоздавать и анализировать различные типы социальных взаимоотношений.

4. Сформировать навык переноса моделей социальных взаимоотношений и взаимодействия в практику реального общения.

Для решения этих задач на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №17 VIII вида г. Вышнего Волочка Тверской области и специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №108 VIII вида г. Москвы нами были организованы «Подростковые клубы», как форма воспитательной работы и способ активного включения подростков в совместную деятельность посредством организации интимно — личностного общения, рассматриваемого нами как ведущего вида деятельности подросткового возраста. В процессе коррекционно — воспитательной работы мы выделили несколько этапов — тематических циклов (Приложение 1).

I этап. Обогащение эмоционально — волевой сферы, коррекция отдельных личностных особенностей, развитие социальной направленности, формирование социальных представлений.

Данный этап рассматривался в качестве подготовительного, создающего необходимую базу для овладения подростками с интеллектуальной недостаточностью навыками межличностного взаимодействия, так как воспитание гуманных чувств подростка находится в тесной зависимости от его способности эмоционально реагировать на различные события

Он предполагал решение ряда задач: привлечь внимание подростка к сверстникам, обеспечить средствами межличностного взаимодействия, сократить эмоциональную дистанцию между подростками

Причины межличностных конфликтов

При возникновении повода для конфликта следует проявлять осторожность (если, конечно, вы не хотите его развития). В первую очередь определяется число участников конфликта и его вид (межгрупповой, межличностный или внутриличностный). . Межличностный конфликт возникает при наличии определенного противоречия между участниками общения

Чаще всего он возникает в процессе социального взаимодействия, где оба участника пытаются отстоять свои интересы. Причинами такого конфликта могут быть несколько факторов:

Межличностный конфликт возникает при наличии определенного противоречия между участниками общения. Чаще всего он возникает в процессе социального взаимодействия, где оба участника пытаются отстоять свои интересы. Причинами такого конфликта могут быть несколько факторов:

  1. Социально-психологические. Негативные действия одного из участников конфликта, которые нарушают границы второго участника. Негативными действиями считаются: искажение реальной информации об участнике межличностных отношений, попытки оказания психологического давления, несогласованность полномочий в отношениях, тяготение к власти или психологическая несовместимость. Система Дизайн Человека объясняет почему некоторые люди никогда не поймут друг друга. На нашем сайте существует возможность детального разбора личности вашего собеседника. Подробную информацию о его психологических особенностях, заложенных природой, можно узнать если составить уникальную рейв-карту.
    Расчет делается совершенно бесплатно, а для сильно заинтересованных людей предусмотрены расширенные опции, которые помогут узнать больше информации о себе и ваших взаимоотношениях с окружающими людьми. 
  2. Психологические. Психологическими факторами могут выступать проблемы неправильного восприятия информации от одного и участников отношений. Причинами для неправильного восприятия могут быть: различия в моральных, этических и духовных установках, слабо развитый эмоциональный интеллект, отсутствие способности к сопереживанию, неумение оказать психологическую поддержку или собственные ожидания от второго участника взаимоотношений.

Рассмотрение проблемы межличностных отношений является сложной процедурой в силу того, что каждый человек индивидуален и может иметь ряд причин, которые провоцируют его на конфликт. Стоит отметить, что динамика развития конфликтов имеет свою разновидность и может быть: вялотекущей, затяжной и острой. Вялотекущие конфликты формируются в течении длительного времени и не являются существенной проблемой для обоих участников конфликта. Чаще всего к ним относятся конфликты между людьми, которые не являются друг для друга хорошими приятелями. Затяжные конфликты формируются на протяжении длительного периода и свойственны для определения конфликтов между поколениями. Острые конфликты являются следствием непонимания между близкими друзьями или партнерами. 

Методы диагностики межличностных отношений

Профессиональная диагностика межличностных отношений может проводиться с использованием следующих методов:

  1. Наблюдение, например техника Ф. Кронджета и А. Моллера, при которой человек со стороны анализирует реальную жизненную ситуацию или просматривает некоторое событие в записи с последующим его анализом.
  2. Эксперимент, к примеру, знаменитый ситуационный тест Р. Бейлса, при котором каждое действие субъекта в конкретной группе и смоделированной ситуации кодируется определенным образом.
  3. Тесты, сюда относятся как опросники, например, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, так и проекционные методики: рисунки, цветовые тесты и прочее.

Развитие межличностных отношен ий в подростковом возрасте

Развитие межличностных отношений в подростковом возрасте Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. Полного согласия по поводу сроков его начала и завершения нет. Наиболее адекватно, по нашему мнению, границы подросткового возраста очерчены в периодизации онтогенеза, предложенной Д.Б.Элькониным , которые устанавливаются между 10-15 годами.

Подростковый период онтогенеза — это «остро протекающий переход от детства к взрослости, где переплетаются противоречивые тенденции развития» (Д.И.Фельдштейн ). С одной стороны, для этого сложного этапа показательны коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, негативные проявления ребенка, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов, протестующих черт поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается массой положительных факторов — это время интенсивного формирования мировоззрения, системы оценочных суждений, убеждений и идеалов, возрастает самостоятельность ребенка, расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе и другим людям, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок (Н.И.Гуткина , И.Д.Егорычева , О.В.Лишин , К.Н.Поливанова , И.Б.Умняшова , Remschmidt Н. и др.). В подростковый период происходит расширение жизненного пространства ребенка в смысле расширения социального окружения (большее количество групп, куда включен подросток и т.д.). Впервые появляется будущее как психологический детерминант личности.

Подросток находится в положении маргинальной личности, характерными чертами которой являются эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам (К.Левин ). Подросток не хочет больше принадлежать сообществу детей и в то же время знает, что он еще не взрослый. Чувство взрослости как специфическое новообразование самосознания является стержневой особенностью личности, ее структурным центром, так как выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, людям и миру; определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний. Социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях. В приобретении черт взрослости подросток ориентируется на ряд источников. В зависимости от ориентированности подростка на определенные образцы взрослости происходит формирование жизненных ценностей, общее направление в формировании личности подростка.

Опираясь на исследования Т.В.Драгуновой , можно выделить ряд маркеров, на которые ориентируется подросток: подражание внешним проявлениям взрослости; равнение на качества «настоящего мужчины», «настоящей женщины»; взрослый как образец деятельности; развитие взрослости в познавательной деятельности; роль искусства в развитии личности подростка; общение подростка с товарищами.

В психолого-педагогической литературе стало традиционным обозначать подростковый возраст в терминах «трудный», «критический», «конфликтный» и т.п., так Э.Берн , выделяя в юношеском периоде две фазы (негативную и позитивную) относит подростковый этап к негативной фазе. Ее характерными чертами он называет тревожность, раздражительность, агрессивность, стремление к самостоятельности, не подкрепляемой соответствующими физическими и психическими возможностями. У девочек эта фаза начинается в 11 — 13 лет, у мальчиков — в 14 -16 лет.

Существует и узкое определение подросткового возраста в качестве пубертатного периода, где главную роль играет половое созревание. Однако в фундаментальных работах российских психологов (Л.И.Божович , Б.СВолков , Н.В.Волкова , В.С.Мухина , Д.И.Фельдштейн и др.) показано, что половое созревание, несомненно, оказывает свое влияние на психическое развитие ребенка, но это влияние опосредовано отношениями подростка к окружающему миру, сравнениями себя со сверстниками и взрослыми. Не биологические особенности являются определяющими в развитии растущего человека как личности, а его выход на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе как члену общества

Три уровня отношений

 Если подробно разбирать все тонкости взаимоотношений между людьми то, наверное, можно составить целую таблицу форм, критериев и уровней таких взаимодействий. Но в нашем анализе, где представлена несложная система, охватывающая все основные их составляющие,  всего три уровня  отношений, которых вполне  достаточно для общего анализа.

Три основных уровня или этапа, которые описывают глубину отношений:

  1. Начальный этап знакомства. Обычно на первой или второй встрече (знакомства на работе и формальные пока не рассматриваем) возникает симпатия или наоборот, отталкивание и неприязнь. Часто к тому нет еще никаких поводов.

Предполагаю, как я писал в первой главе, это взаимодействие биополей, более высших структур человеческого существа, и на физический план их резюме передаются в виде чувств и ощущений

Важно, их научиться правильно расшифровывать. Этим я занимался определенное время, пока не стало получаться перевести большинство таких «посланий» в доступный нам язык и логику

Понятно, что если возникла симпатия, то стоит продолжить встречаться. И на этом этапе идет узнавание партнерами друг друга, особенностей характера, индивидуальных выражений и черт, мировоззрения и реакций на внешние проявления.

Возникают первые эмоциональные реакции и чувства. Хотя они могут возникнуть буквально сразу в процессе первого знакомства («любовь с первого взгляда»). В общем, это первоначальные «притирки» друг к другу, если есть потребность в долговременных отношениях.

  1. Уровень углубленного изучения друг друга. Можно сказать, что это этап взаимного притяжения или отталкивания. Здесь, если пройден первый уровень и возникшая симпатия не исчезла, начинается поиск новых точек соприкосновения, взаимодействия, понимание интересов другого. Люди пробуют разные варианты совместного досуга и общих интересов.  Могут попытаться пожить вместе. Усиливаются эмоции и чувства. Можно образно сказать, что люди пробуют друг друга «на вкус и цвет».

Но если возникло чувство неприязни, то на этом этапе, люди будут стараться избегать друг друга или до минимума уменьшить взаимодействие (если они допустим, вместе работают).

  1. Уровень совместного взаимодействия. Здесь эмоции и чувства уже проявляются в полной мере. Можно сказать, «хлещут через край», особенно, если партнеры оба или даже один обладает повышенной эмоциональностью. А поскольку, эмоциональные реакции требуют подпитки, то симпатизирующие друг другу люди начинают активно сотрудничать, находят общие интересы, ставят совместные цели, помогают, быстро «притираются» друг к другу. Этот этап самый эмоциональный и активный во взаимоотношениях. Потому что встретить человека, с которым тебе было бы комфортно и хотелось бы вместе жить и действовать, конечно же, нельзя сказать, чтобы уж совсем сложно, но и не так просто, как хотелось бы.

Ну а  люди, у которых была неприязнь и они никак не могут расстаться или до минимума ограничить общение, все может перейти в ненависть, чаще всего проявляющуюся виде ссор и конфликтов. Причем это очень деструктивные, часто совсем пустые, мелочные, нелогичные конфликты, разрушающие нервную систему, психику и нарушающие физиологию организма.

В целом, большинство межличностных отношений проходят в своем развитии эти три уровня. Затем возникает закономерный вопрос: «А куда дальше двигаться?» И на него есть хороший ответ: «А никуда собственно. Как говорится – «Приплыли!)»  То есть дальнейшее развитие межличностных отношений проблематично. Конечно, можно и нужно искать какие-то новые формы взаимодействий, новые совместные интересы.

Или можно поддерживать эти отношения на определенном уровне, жить вместе, вести совместную деятельность (дети, бизнес, интересы), помогать и поддерживать друг друга.  Затем все равно накал чувств и эмоций ослабевает и переходит в ровное горение. И вот здесь надо иметь опыт, осознанность и некую мудрость, поддерживать совместные отношения, привязанность друг к другу длительное время.

Стоит беречь свои добрые и гармоничные отношения и не стремиться вновь разжечь огонь страсти (хотя, наверное, это возможно на короткий срок). Привязанность и симпатия на долгое время (или на всю жизнь) значительно глубже и дороже быстротечной и бурной страсти. Привязанность – менее сильное, поэтому более стабильное чувство.

Особенности межличностных отношений у школьников с интеллектуальной недостаточностью

Единство закономерностей развития нормально развивающихся и детей с особыми образовательными потребностями определяет огромную значимость «культурного развития» в становлении их личности. Вместе с тем, в случаях возникновения проблем в развитии ребенка социальное воздействие приобретает особое значение, так как создает реальные возможности не только для коррекции и компенсации нарушенных функций, но и обеспечивает его приобщение ко всему, что доступно нормальным сверстникам (Л.С.Выготский ).

Как известно, структура дефекта имеет сложное строение. Помимо повреждения непосредственно одной из систем организма в нее входят разнообразные «вторичные» и прочие нарушения развития, среди которых особое место занимает своеобразие становления личности. По мнению Ж.И.Шиф , общим во всех случаях аномального развития является именно то, что совокупность порождаемых дефектом следствий проявляется в изменениях в развитии личности ребенка с особыми образовательными потребностями в целом. Процесс развития такого ребенка определяется влиянием ряда биологических и социальных факторов, которые находятся в тесном взаимодействии. Поэтому наиболее часто своеобразие его личности является результатом сочетанного влияния неблагоприятной биологической основы и социальной среды.

В условиях патологии развития «…материальный субстрат психики -ЦНС не только не может обеспечить необходимый фундамент для вызревания личностных качеств, но и создает преграды, тормозя появление осознанного отношения к действительности как важнейшей предпосылки личностного развития ребенка». Биологические особенности организма «входят в состав возникающих в процессе развития ребенка психологических новообразований и тем самым, так или иначе, влияют на их структуру» (Л.И.Божович ).

Одновременно с негативным влиянием неблагоприятного биологического фона огромное значение в процессе становления личности и межличностных отношений имеют социальные факторы. Наиболее значимым среди них является «депривация в широкой общественной среде» (И.Лангмейер, З.Матейчик ).

Анализ целого ряда работ (О.К.Агавелян , Г.М.Бреслав , Л.С.Выготский , Н.Л.Коломинский , Ч.Б.Кожалиева , Ж.И.Намазбаева , М.С.Певзнер , Bowley А.Н. , Gerdner L. и др.) показывает, что применительно к области личностного становления, органическое поражение ЦНС проявляется в значительном снижении эмоционального развития. У таких детей в более поздние сроки и обедненно развиваются контакты даже с ближайшими родственниками. Процесс социализации носит неполноценный, некачественный характер. Это выражается в том, что у ребенка в силу трудностей вычленения и присвоения социального опыта не только отсутствуют представления о способах межличностного взаимодействия, но и снижена потребность в нем (И.М.Бгажнокова , Ф.В.Мусункаева ). Такое недоразвитие мотивационно — потребностной сферы приводит к тому, что нарушаются или снижаются связи между ребенком и социальной средой.

В литературе достаточно часто можно найти описания своеобразия эмоционально — волевого и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями. Среди них выделяются: эмоциональная обедненность; эмоциональная неустойчивость; повышенная чувствительность; черты негативизма; неадекватность эмоциональных проявлений; высокий уровень тревожности; недостаточная критичность и легкая подчиняемость чужому влиянию. Все эти особенности находят отражение в поведении учащихся. Некоторые из них демонстрируют замкнутость, ограниченность контактов, другие, напротив, занимают активную позицию, проявляя порой агрессивность, склонность к конфликтам (Г.Л.Выгодская , Г.В.Грибанова , Н.Л.Коломинский , А.В.Кроткова , Р.Е.Левина , Н.Г.Морозова , Н.В.Москоленко , Л.Пожар и др.).

Изучением особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью занимались уже в 20 — 60 годы, такие авторы, как С.М.Гутуров , В.П.Кащенко , Г.М.Мурашев , М.Ф.Гнездилов , Г.М.Дульнев и др. Психологи и педагоги отводили детскому коллективу большое место в воспитании и коррекции личности ребенка с недостатками развития интеллекта, так, например, В.П.Кащенко пишет, что искаженные социальные установки легче исправлять через коллектив. А по мнению Г.М.Мурашева , ближайший путь к коррекции личности лежит через рациональную организацию, через планомерное воспитание детского коллектива. С.М.Гутуров установил, что свободно возникающие группы детей с интеллектуальной недостаточностью количественно меньше и качественно разнообразнее, чем коллективы нормальных детей.

Видео

Причины межличностных конфликтов В обществе ежедневно разгораются миллионы межличностных конфликтов не существует человека, который хоть раз бы в них не участвовал. Если индивид не является зачинщиком противостояния, то он может быть втянут в него даже против своей воли. Этому способствуют разнообразные причины возникновения межличностных конфликтов, которые условно можно разделить на пять групп:

  1. Информационные причины, в основе которых лежит неприемлемая для одной из сторон информация. Это могут быть неполные и неточные факты, слухи, дезинформация, обнародование нежелательных или конфиденциальных сообщений, неверная интерпретация или спорные вопросы в существующих законах или правилах.
  2. Противостояние между людьми нередко возникает на фоне поведенческих факторов. Грубость, агрессия или эгоизм одной из сторон.
  3. Неудовлетворенность взаимоотношениями сторон. Это может быть как недовольство сложившимся взаимодействием, так и предложением по его развитию или продолжению.
  4. Ценностные причины. Сюда можно отнести те личные установки и верования, которые принимаются одной стороной, но отвергаются другой.
  5. Структурные факторы или стабильные обстоятельства которые существуют вне зависимости от воли конкретного индивида, то есть те, которые он не может изменить. Система управления государством или правосудия, пол, возраст и прочее.

Межличностные отношения – что это такое, примеры, в чем состоят особенности, виды, структураМежличностные отношения люди формируют в любой социальной группе и при разных обстоятельствах

Они имеют определенную структуры, разновидности и уровни, которые влияют на продолжительность и качество коммуникации.
Что такое взаимопонимание – почему оно важно, как возникает, особенности, механизмы и уровниСтоит выяснить, что такое взаимопонимание, как достичь и что требуется для установления доверительных отношений между супругами или друзьями. Разберем, из чего складывается доверие и почему оно важно в семейной жизни и карьере.
Миллениалы – кто это такие, плюсы и минусы, типы, особенности поколения, трендыМиллениалы – кто это знают далеко не все обыватели, хотя термин часто на слуху

Это целое поколение людей, выросших во время смены эпох и глобальных изменений в мире. Они имеют схожие преимущества и недостатки, проблемы и ценности.
Обратная связь – что это такое, для чего она нужна, основные виды и принципыОбратная связь является неотъемлемой частью жизни человека, общества, ведения бизнеса, построения рабочих и личностных отношений. Наладить этот процесс позволяет следование определенным правилам и принципам.

Объявления для соседей: 25 фото, читая которые вы прослезитесь от смехаЖелезные леди: 7 шокирующих преображений женщин после «качалки»5 вещей, которые для русских женщин норма, а для восточных — дикость10 продуктов, которые очень похожи на человеческие органы

25 фото, которые делают шах и мат законам здравой логики Забор всё стерпит: 25 «улётных» надписей, которые смешнее анекдотов
5 причин поставить дома электрический камин Крысиные бега: 25 блюд с символом 2021 года, которые лучше не готовить 7 добавок, которые сделают чай волшебным напитком
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1828732
  • https://srazu.pro/socializacia/mezhlichnostnyj-konflikt-v-psixologii.html
  • https://womanadvice.ru/mezhlichnostnyy-konflikt-chto-eto-takoe-prichiny-primery-osnovnye-vidy

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Формирование межличностных отношений

Классическая психология межличностных отношений изучает следующие характеристики их формирования:

  1. Динамика, то есть зарождение, укрепление или ослабление, достижение определенного уровня зрелости, ослабление и другие процессы, которые могут сменять друг друга в разной последовательности.
  2. Механизм регулирования межперсональных связей. Сюда можно причислить как морально-этические особенности самих индивидов, так и существующие нормативно-правовые акты, инструкции и прочее.
  3. Условия развития, то есть совокупность внешних факторов, при которых взаимодействие имеет определенную динамику и эмоциональную окраску.

Уровни межличностных отношений

По степени вовлеченности индивидов и разной глубине связей межличностные отношения в группе делят на следующие уровни:

  1. Перцептивный , на котором происходит восприятие партнеров и понимание ими личностных черт друг друга. То есть взаимодействие только зарождается и партнеры стараются определенным образом оценить друг друга.
  2. Уровень притяжения или отталкивания . После того, как завершилось восприятие между партнерами, они либо стараются глубже понять друг друга и найти новые точки соприкосновения, либо максимально дистанцироваться друг от друга. На этом уровне один человек может искать встречи, а другой наоборот, максимально избегать контакта.
  3. Интерактивный Эмоциональная связь в отношениях нуждается в подпитке, поэтому индивиды начинают либо активно сотрудничать, либо в определенной мере конфликтовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
STELLA-CLOTHES
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: