Как в древности шили одежду?
Мужчине было необходимо постоянно двигаться, поэтому его одежда не должна была стеснять его движения
Особенно было важно, чтобы во время прыжка на лошадь у него не разошлись швы в области между ног. Чтобы сделать эту часть штанов прочной и гибкой, древние ткачи использовали саржу — так называется тип плетения ткани, при котором с каждой последующей нитью система пересечения нитей смещается на несколько нитей
Примерно такое же плетение используется в современных джинсах. Чтобы штаны не рвались, нижняя часть была сделана в виде небольшой гармошки. Благодаря этому, брюки имели минимальные шансы порваться даже если человек внезапно решил бы сесть на шпагат.
Нижняя часть одежды имеет форму гармошки
На коленях использовался метод плетения ткани, который похож на используемый в создании гобеленов. Он делает ткань менее эластичной, но во много раз увеличивает ее прочность. Также брюки был оснащены прочным поясом, который мог надежно удерживать одежду человека во время активных боев. В общем, одежда древнего воина была продумана до мелочей, за что ткачей остается только похвалить. Причем штаны были сделаны из единого куска ткани, ученые не нашли признаков того, что она была разрезана.
Еще одно фото древних штанов
Императорский Китай
Одеяние Цяньлун Император с Китайский дракон, отличительная черта Император Китая и императорские семьи
Традиционная ханьская одежда включает в себя все традиционные классификации одежды ханьцев, с зарегистрированной историей более трех тысячелетий до конца династии Мин. В зависимости от статуса в обществе, каждый социальный класс имел разное чувство моды в древнем Китае. Большинство китайских мужчин носили китайские черные хлопковые туфли, но состоятельные люди высшего класса носили жесткие черные кожаные туфли для официальных мероприятий. Очень богатые и богатые мужчины носили очень яркие, красивые шелковые туфли, иногда с кожаной внутренней стороной. Женщины носили шелковые туфли, а некоторые богатые женщины практиковали связывание ног носить с покрытием Туфли лотоса как символ статуса до начала 20 века. Мужская обувь обычно была менее сложной, чем женская.
Гражданские и военные чиновники
Китайские гражданские или военные чиновники использовали различные коды для обозначения своего звания и должности. Самым известным является Мандаринский квадрат или значок ранга. Еще одним способом показать социальное положение и гражданское положение было использование ярких ручек шляп, закрепленных на их верхушке. Конкретная ручка на шляпе определяла ее ранг, поскольку существовало двенадцать типов ручек, представляющих девять отличительных рангов гражданской или военной должности. Существовали различные варианты официальных головных уборов династии Мин. в Династия Цин разные выкройки мантии представляли разные чины.
Ночные пиршества Хан Сицай, первоначально нарисованный Гу Хунчжун, изображающие жизнь в период Пяти династий и Десяти Королевств в конце этого периода. Считается, что люди сжигали свою одежду в качестве церемонии.
Династия Цин (1644–1912)
называется Обувь королевы Марысенька в районном музее в Tarnów является примером династии Цин конца 17 века. изготовление обуви. Туловище из дамасской и атласной ткани было закреплено на картонной подошве.
Подъем Маньчжурский Династия Цин во многом представляла новую эру в китайской одежде, когда все дворяне и официальные лица должны были носить определенные стили. Со временем эти стили получили распространение и среди простолюдинов.
Новый стиль одежды под названием Танчжуан, включая Чаншань носят мужчины и ципао носят женщины. Маньчжурский официальный головной убор отличался от версии Мин, но Цин продолжал использовать Мандаринский квадрат. Примерно в это же время более популярными стали связывание ног.
Китай — древнейшая цивилизация в мире
Китай наряду с Индией, Египтом и Мессопотамией (совр. Иран и Ирак) является древнейшей цивилизацией в мире, чей возраст превышает 5 тысяч лет. Культура Китая отличается богатством своих материальных и духовных ценностей, которые не менялись на протяжении тысячелетий. Несмотря на влияние извне и завоевания, культура Китая сохраняла свою неповторимость и самобытность.
Многие из достижений человечества уходят корнями в китайскую цивилизацию. Китай стал родиной пороха и бумаги. Именно отсюда берёт начало Великий Шелковый путь, который являлся своеобразным связующим мостом Востока с Западом. Начиная от Сианя, бывшего столицей древнего Китая, он заканчивался у побережья Средиземного моря. По нему из Китая в Европу привозили бумагу, шелк, порох, драгоценные камни, восточные специи. Великий Шелковый путь сыграл огромную роль в становлении культуры Китая, так как по нему в Поднебесную пришел буддизм, одна из главных религий китайской цивилизации.
Культура Китая включает в себя обычаи и традиции, музыку, танцы, живопись, язык, кухню, одежду и прикладное искусство. Особо следует отметить китайскую письменность. Китайская письменность – одна из древнейших в мире и по-своему уникальна, так как сегодня в Китае пишут с помощью того же самого алфавита, что и пять тысяч лет назад. Сначала китайцы писали на деревянных дощечках, затем на шелке, а на рубеже нашей эры была изобретена бумага.
Китай является не только Родиной бумаги, но и книгопечатания. Именно здесь в X в. была впервые напечатана книга, что на несколько веков опережает первую напечатанную книгу в Европе – Библию Иоанна Гуттенберга. С началом книгопечатания в Китае происходит значительный скачок в развитии литературы и научных знаний. Публикуется множество работ по различным областям истории, археологии, отражающих большой интерес китайцев к своему прошлому. Широкое распространение книгопечатания способствует письменному закреплению произведений народного творчества.
В течение всей истории китайской культуры каждая из существующих эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Культура Китая оказала большое влияние на развитие культуры многочисленных соседних народов, а так же на большое число ведущих держав средневекового мира. Значительный вклад китайская культура внесла и в развитие мировой культуры.
Китайцы встретились в одной из битв с римлянами
Речь идёт о Таласской битве 36 года до н. э.(в Средней Азии), в которой китайцы вместе с союзниками воевали против мятежных кочевников.
Гипотезу об участии римлян высказал американский синолог Гомер Дебс, который исходил из двух свидетельств китайской хроники. Во-первых, отряд воинов был построен в формерыбьей чешуи» — и учёный решил, что это testudo(«черепаха»). Во-вторых, крепость защищал вал и двойной частокол. А это похоже на то, как римляне строили свои лагеря. Дебс предположил, что римский отряд — это ветераны Красса, которые попали в плен в 53 году до н. э. в битве при Каррах.
Статью Гомера Дебса опубликовали вВестнике Древней истории» в 1946 году, а распиарил её Лев Гумилёв.
Дебс изложил смелую гипотезу, основанную на больших допущениях. Так,рыбья чешуя» — это не строй римлян, а форма построения воинов в китайских трактатах. Никаких свидетельств того, что там были римские воины, нет. И каким образом их могло занести в бассейн реки Или, достаточно далеко от восточных границ Парфии, непонятно.
Сторонникиримской гипотезы» писали, что в Китае есть город Лицянь, где живут потомки легионеров. Но недавно проведённые генетические исследования жителей города вбили осиновый кол в эту версию.
Чабудо 差不多
Ладно уж, и так сойдет, почти не хуже, авось сносно
Иллюстрация из книги стихов «Переводы с китайского» Артура Уэйли. 1941 год
Отношение большинства китайцев к собственной работе — чаще всего полная противоположность, например, японскому отношению. Видеть, как квалифицированный рабочий хорошо выполняет свои обязанности не только ради награды или сиюминутной выгоды, — большая редкость. Вместо этого преобладает отношение чабудо, или, буквально, «да, в общем-то, и небольшая разница». Это выражение, использующееся в современном языке с завидной регулярностью, описывает работу, формально выполненную процентов на семьдесят, — грубо вделанную розетку неправильного размера или унитаз, установленный на балконе.
Большинство техногенных катастроф в Китае так или иначе связано с чабудо: постоянные компромиссы, которые в повседневной жизни оказываются просто источником досадных неудобств, в промышленном масштабе становятся фатальными. Принцип «да вроде ж ничего» (хай цоухэ 还凑合) работает повсеместно: на стройплощадках, где рабочие качаются в люльках из наспех связанных старых веревок; на рынках, где торгуют мясом из неохлаждаемых фургонов; в квартирах, где периодически возникают пожары из-за плохой проводки.
Еще больше слов других культур
11 чешских слов
Кнедлик, погода, сранда, вечерничек и другие звери
11 шведских слов
От «омбудсмена» до перерыва на кофе «фика»
11 немецких слов
«Орднунг», «братвурст» и «грусть из-за несовершенства мира»
12 корейских слов
Прогулки в горах, умильное поведение и «доширак»
12 итальянских слов
Bello! Porca miseria! А также старушки-кошатницы и другие cose
12 эстонских слов
Электронное государство, снег с дождем и катание на качелях
11 персидских слов
Добрая репутация, продажа мудрости и настоявшееся блюдо
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Алхимия дня
Руда и кровь ХристаМонета дня
Для опознания короляДизайн дня
Циферблат Junghans
Архив
КУЛЬТУРА КИТАЯ: ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ВОСТОКА
Китайцы научились изготавливать шёлк. Они кормили шелковичных червей листьями тутового дерева (шелковицы). Черви выпускали тонкую нить, из которой свивали коконы. Искусные мастера эту нить разматывали и ткали тонкие и воздушные шёлковые ткани, слава о которых облетела весь мир.
Караваны верблюдов с грузом драгоценного товара шли из Китая по Великому шёлковому пути до самого Средиземного моря. Чтобы не заблудиться в далёких путешествиях, китайцы изобрели компас.
Он был похож на железную ложку, лежавшую на гладкой подставке. Намагниченная ручка ложки, как стрелка, всегда указывала на юг.
На шёлке в Китае писали красивыми иероглифами, а свитки хранили в резных шкатулках. Такие книги стоили так же дорого, как изделия из золота. Но потом удалось изобрести дешёвый материал для письма.
Его делали из размельчённой коры деревьев, бамбука и тряпок — эту массу варили, затем переливали в прямоугольный бассейн. Оттуда зачерпывали рамкой, на которую была натянута густая сетка. Вода стекала — на сетке оставался влажный лист бумаги.
ВОСТОЧНОЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ: ФИНИКИЯ |
Традиционная одежда Китая
Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.
Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.
Китайский национальный костюм женский
Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.
Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.
Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.
Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.
Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.
Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.
Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.
Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.
Китайский национальный костюм мужской
Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.
«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.
Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.
К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.
Традиционные головные уборы
Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.
Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.
У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.
Головной национальный убор китайского императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.
Шьем ципао своими руками
Такой изысканный дизайнерский наряд стоит немало, но при желании и определенном умении, его можно сшить своими руками.
Для пошива потребуется:
- ткань (атлас, шелковый материал или любой другой с гладкой глянцевой фактурой);
- подкладочный флизелин;
- бейка в тон ткани или контрастная;
- застежка-молния;
- 3 пуговицы и 3 навесные петли;
- 4 крючка.
Процесс достаточно прост, если вы знакомы с основами шитья. Сначала раскраивается ткань на две стойки, две спинки и одну полочку. Далее все детали сшиваются по схеме, делаются вытачки на груди и талии. Молния вшивается сбоку для удобства одевания, так как ткань не тянется. Крючки пришиваются в разрез нижней части полочки. Такая схема китайского ципао с коротким рукавом может стать базовой и для блузы.
ЧАЙ С САХАРОМ
Ещё в древности китайцы научились выращивать чайные кусты. Несколько раз в год они собирали с них листья. Потом их тщательно раскатывали на досках, чтобы отжать как можно больше сока, сушили на циновках, а иногда ещё и поджаривали на сковородках.
Наконец, высушенные листочки сворачивались в трубочку. Тогда их заваривали кипятком. Напиток из чайных листьев пили как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь.
А в Древней Индии впервые появился сахар. Его делали из сладкого сока сахарного тростника. Лишь постепенно слава об этой индийской диковинке распространилась в Европе. И в нашем языке само слово «сахар» происходит от индийского «сакхара».
Торговцы из разных стран на кораблях переплывали огромные моря, шли с караванами через пустыни, чтобы привезти из Китая чайный лист или немного сладкого песка из далёкой Индии.
Древний Китай – Чайная церемония
Национальные головные уборы Китая
Китайский костюм не будет считаться полным без головного убора или сложной прически и у мужчин, и у женщин. С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и, в частности, за волосами. И женщины, и мужчины тщательно смазывали волосы парфюмерными маслами и эссенциями, посыпали цветной пудрой, смазывали воском и лаком.
Женщины вплетали в прически перья птиц, цветы и листья, нити бисера и жемчуга, мужчины для укрепления прически пользовались темными плетеными шнурами.
По правилам этикета голова мужчины обязательно должна быть прикрыта головным убором. Юноши до наступления совершеннолетия носили маленькие металлические колпачки, молодые люди из богатых семей могли позволить себе колпачки из драгоценных металлов, украшенные самоцветами. В двадцать лет (в Китае срок наступления совершеннолетия) проводили обряд – надевание шапки, когда колпачок сменялся на взрослый головной убор.
Сам император и другие знатные люди носили сложный головной убор, состоящий из нескольких слоев, который носил название «Мянь».
Бедняки же носили широкополые конусовидные соломенные шляпы.
Знатные китайские женщины не носили головных уборов, их им заменяли сложные прически с деревянными узорными шпильками крест-накрест. Пожилые знатные дамы могли себе позволить парики.
Китай и сегодня в ХXI веке оригинальная страна со своеобразной культурой и религией, китайцы свято соблюдают традиции и обычаи предков. Национальная одежда Китая ломает все стереотипы, она не подвластна модным веяниям Европы и Америки, она живет по своим, только ей подвластным законам. И сегодня на улицах крупнейших городов этой страны можно встретить людей в национальной одежде, украшенной сложным ярким орнаментом с веерами в руках и в деревянных сандалиях. Это никого не удивляет и не вызывает излишнего любопытства.
Китай так долго жил в изоляции от других стран, что и сегодня его культура не поддается никаким новым тенденциям. Жители Китая – настоящие патриоты, свято охраняющие достояние своих предков, они берегут свою духовную культуру и свои исторические традиции.
Цветовая палитра
Цветовая гамма в Поднебесной во все времена играла немаловажную роль. Подобно узорам, так же символично выбирались и цвета:
-
Красный — верховный цвет Китая, символ Огня и Солнца, но всегда в положительном ключе. В красные одежды традиционно одевались на праздники. Он символизировал радостное настроение.
-
Желтый – символ центра мира, то есть, самого Китая. Кроме этого, желтый — цвет императорской власти, плодородия и созревающих хлебов.
-
Синий — неоднозначный цвет. С одной стороны он символизировал небо, а с другой — приносил несчастья.
-
Белый — цвет, символизирующий хаос и Запад, где умирает солнце. До сих пор считается оттенком скорби и печали. Белые одежды символизируют траур.
-
Черный — цвет сокровенных тайн и мудрости.
-
Зеленый — цвет зарождения жизни, весны, надежды.
В эпохи правления разных могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований. Так, цвет династии Чжоу был красным, как символ могучего огня, что превыше золота. А вот при династии Цинь преобладал синий, как символ воды, способной погасить огонь.
Цвет и качество ткани — единственное, что визуально показывало социальное положение и статус человека в Китае. Богатые жители Поднебесной выбирали яркие и сочные оттенки, бедные — более простые и тусклые.
Простолюдин никогда бы не позволил себе столь роскошной одежды
Династия Тан — наиболее известная в мире, благодаря великолепию и расцвету Китая во времена ее правления. Это была эра роскоши, женственности, изящества и преклонения перед Ее Величеством Красотой. Цвета одежды в тот период напоминали сверкающие драгоценные камни: фиолетовый, бирюзовый, синий, малиновый, зеленый.
Роскошный женский наряд династии Тан
Традиционная одежда Китая является необыкновенным сочетанием консерватизма, минимализма, роскоши и элегантной изысканности. Кроме этого, она удобна и практична, что является одним из определяющих факторов при выборе стиля. Надевая одежду в стиле Поднебесной, мы не только отдаем дань современной моде и подчеркиваем оригинальную восточную стилистику. Такой стилизованный китайский костюм всегда выразителен и не останется незамеченным настоящими ценителями тонкого вкуса.
Китайская цивилизация полностью самобытна
У сторонников самобытности есть оппоненты. Они отмечают, что государство Шан появилось в XVII–XVI веках до н. э. как-то совсем внезапно, и высказывают мнение, что колесницы, бронзовое оружие и звериный стиль там появились не сами. По их версии, туда прибыли завоеватели на колесницах. Появление этих чужестранцев загадочным образом совпадает по времени с вторжением арийских племён в Индию и на Ближний Восток.
Доехали арии до Китая или нет — точно неизвестно. Так или иначе, колесницы у древних китайцев появились.
В дальнейшем китайцы многое переняли у соседних народов. Иногда заимствования были добровольно-принудительными. Так, привычная коса у мужчин — это тоже не совсем национальная причёска. Завоеватели-маньчжуры под страхом смертной казни обязали китайцев брить волосы на передней части головы и заплетать косы сзади.
(Источник фото)
С другой стороны, ношение единообразной причёски — это постоянный способ контроля за лояльностью подданных при многих китайских династиях. Менялся только её фасон.
Цзянху 江湖
Вольница; пространство, неподвластное официозу
Ван Хуэй. Красота зеленых гор и рек. 1679 год
Слово цзянху впервые появляется в китайских классических литературных текстах больше чем две тысячи лет назад. Одно из первых упоминаний мы находим в философском памятнике «Чжуан-цзы» (IV век до н. э.), где автор использует термин цзянху для размышлений о человеческой жизни в главе под названием «Высший учитель»:
«Реки и озера» в этом фрагменте — это и есть цзянху, это действительно буквальный перевод этого слова. Что же это все значит? Дело в том, что для даосов, к которым относился философ Чжуан-цзы, термин цзянху значит нечто большее, чем просто «вольница»: цзянху — это не только реальное, но и ментальное пространство свободы.
Соответственно, высыхающая рыба во фрагменте из «Чжуан-цзы» — это метафора нашей жизни в материальном мире. А «реки и озера» обозначают одновременно и нашу телесность, телесное существование, и нашу ментальную сферу, которая дает нам возможность созерцать мир. Именно созерцание помогает людям достичь состояния сяояо 逍遙 (безмятежности, свободы, нестесненности ограничениями).
Чу цзянху 出江湖 («выйти на реки и озера») — это не просто удалиться на лоно природы, в сельскую глушь, но уединиться, стать отшельником и заниматься духовной практикой. Цзянху у носителей китайского может ассоциироваться с фантастическим миром боевых искусств, где действует не закон, а правда (и 义). Другой образ вольницы — преступная сфера, где властвуют мафиозные триады (саньхэхуэй 三合會) и воровские законы (цзянху гуйцзэ 江湖规矩). По цзянху странствуют бродяги и люди сомнительных профессий на грани дозволенного: знахари, гадатели, актеры, наемные убийцы, откровенные аферисты. Это воплощение анархии, неподвластной централизованной власти, мифическое «там» китайской литературы и кино. Цзянху — распространенный образ в стихах, народных сказках, романах, песнях, картинах, мультфильмах, телесериалах, комиксах, театральных постановках. Несмотря на всю свою многозначность и нестабильность, понятие цзянху продолжает широко использоваться в современности. Очень популярный интернет-форум провокационной поэзии, существовавший в КНР в начале 2000-х, долгое время гордо носил название «Ши цзянху» 诗江湖 — «Поэтическая вольница».
Династия Тан (618—907)
Правителем новой династии Тан провозгласил себя один из военачальников и родственников Ян-ди по женской линии Ли Юань. Он и его сын Ли Ши-минь (Тай-цзун, 626—649) заложили фундамент процветания китайской империи. Земельная реформа и реализация налоговой системы в рамках надельного землепользования обеспечили казну регулярным притоком дохода, а государство – необходимой рабочей силой (трудовые повинности). То и другое способствовало укреплению инфраструктуры империи – строились дороги, каналы, дамбы, дворцы, храмы, целые большие города. Расцветали ремесло и торговля, включая казенное ремесло, где обычно сосредоточивались лучшие мастера высокой квалификации, работавшие в порядке трудовой повинности либо сверх этого по найму. Ремесло и торговля находились под строгим контролем государства, специальных чиновников, которые через посредство глав туаней и ханов (цехов и цехо-гильдий) строго регулировали каждый шаг городских жителей.
В танское время империя была разделена на 10 провинций (дао), которые в свою очередь подразделялись на области (чжоу) и уезды (сянь). Все чиновники назначались из центра и им же контролировались. Эта особенность придавала административно-бюрократической системе Китая силу и устойчивость. Работу исполнительных органов и всей государственной системы, прежде всего аппарата власти, чиновников, строго контролировали цензоры-прокуроры специальной палаты Юйшитай, которые имели большие полномочия, включая право подачи докладов на высочайшее имя. Исполнительную власть представляли два канцлера (цзайсаны или чжичэны) – левый (он обычно считался старшим) и правый, каждый из которых ведал тремя из шести ведомств палаты Шаншушэн, своего рода Совета министров. К первой группе ведомств относились управления чинов (подбор кадров и назначения по всей империи), обрядов (контроль за соблюдением норм поведения, охрана общественного порядка) и налогов. Ко второй – управления военными делами, наказаний и общественных работ (реализация трудовых повинностей, строительство, включая ирригационное).
Власть уездного начальника была очень большой и потому обычно контролировалась наиболее строго
Она ограничивалась как сроком (не более 3 лет на одном месте с последующим перемещением на другое), так и местом службы (ни в коем случае не там, откуда чиновник родом). В империи уделялось особое внимание важной проблеме подготовки и принципов комплектования кадров чиновников. В танском Китае это делалось на специальных экзаменах на степень в уездных, провинциальных и столичных центрах, под строгим надзором специальных комиссий, присланных со стороны, причем в закрытом помещении и в письменной форме под девизом. Для успешной сдачи экзамена следовало хорошо знать сочинения древних, прежде всего классические конфуцианские каноны, а также уметь творчески интерпретировать сюжеты из истории, отвлеченно рассуждать на темы философских трактатов и обладать литературным вкусом, уметь сочинять стихи. Все это, разумеется, в строго конфуцианском духе, с соблюдением соответствующей обязательной формы
Лучше других справившиеся с заданием (3—5% из числа кандидатов-абитуриентов) удостаивались желанной степени и, главное, получали право сдавать экзамен на вторую степень, а обладатели двух – на третью.
Все это, разумеется, в строго конфуцианском духе, с соблюдением соответствующей обязательной формы. Лучше других справившиеся с заданием (3—5% из числа кандидатов-абитуриентов) удостаивались желанной степени и, главное, получали право сдавать экзамен на вторую степень, а обладатели двух – на третью.